С 21 по 25 августа 2019 года в киноцентре «Великан Парк» Польский институт в Санкт-Петербурге при
поддержке киноклуба «Синемафия»
представляет
Фестиваль кино Польши в
Санкт-Петербурге. Вход на все показы
- бесплатный. 18+
В
программе фестиваля - как классика польского кинематографа -
фильм Анджея Вайды «Канал»,
показ которого приурочен к 75-ой годовщине Варшавского восстания, - так и современное польское кино - фильмы
Агнешки Смочиньской, Филипа Байона и Марека Котерского.
Киноклуб
«Синемафия» совместно
с Польским институтом открывает
6-й сезон традиционным смотром польского
кино: «В этом году Фестиваль кино
Польши посвящен годовщинам
обеих Мировых войн и имеет ярко
выраженную историческую направленность, - отметил программный директор киноклуба
«Синемафия» Андрей Смирнов.
- Мы покажем
фильмы к 80-летию начала
Второй Мировой войны, которая
началась 1 сентября 1939 года с
нападения Германии на Польшу, к
105-летию начала Первой Мировой
войны и 75-летию Варшавского восстания 1944 года.
«В этом году фестиваль открывает один из важнейших польских фильмов всех
времен, фильм, давший начало польской школе кинематографа - «Канал»
Анджея Вайды 1956 года, - рассказала директор Польского института в
Санкт-Петербурге г-жа Эва Зюлковска.
- Показ
этой известной многим российским зрителям картины мы хотели бы посвятить 75-ой годовщине Варшавского восстания».
Восстание против фашистов,
организованное командованием Армии Крайовой и представительством
польского правительства в изгнании, продолжалось с 1 августа по 2 октября 1944
года и было жестоко подавлено. В неравной борьбе повстанцев с силами
нацистов погибло более 16 тысяч повстанцев и 150 тысяч гражданских лиц. В ходе уличных боёв было уничтожено около 25% жилого фонда Варшавы, а после капитуляции польских сил немецкие
войска целенаправленно, квартал за кварталом, сровняли с землёй ещё 60% зданий города. Анджей Вайда выбрал этот исторический период для своего второго
фильма из трилогии о Второй мировой войне (в нее входят
картины «Поколение» и «Пепел и алмаз»), вдохновившись стихотворением польского
поэта Юзефа Щепанского «Красная
зараза». Фильм «Канал» рассказывает о
трагической судьбе группы бойцов Армии
Крайовой, которая пытается покинуть центр Варшавы
через канализационные каналы. Фильм
- не
реконструкция восстания, а настоящая попытки рефлексии, поиск
метафор, обобщений. Картина и по сей день считается самым значительным
высказыванием о Варшавском восстании и получила Специальный приз в Каннах в 1957 году.
В рамках
фестиваля также состоится творческая встреча с режиссером Агнешкой Смочиньской, чьи два полнометражных фильма стали
сенсациями в самой Польше и за её пределами и актером Анджеем Конопкой: «Молодое поколение польских кинематографистов
представит
на фестивале режиссер и сценаристка, выпускница нескольких польских
вузов, а также курса документального кино Школы кинорежиссуры Анджея Вайды, Агнешка Смочиньска, которая встретится
с петербургскими зрителями», - комментирует Эва Зюлковска. - Смочиньска представит две своих
работы - «Дочери танцпола» и «Фуга».
Хоррор-мюзикл «Дочери танцпола» - завуалированная феминистическая сказка, адресованная скорее фанатам Квентина Тарантино, чем поклонникам Disney. Варшава 1980-х. Эпоха диско набирает обороты в Восточной Европе. На танцполах тесно от молодёжи, готовой проводить каждый вечер в угаре веселья и порочных развлечений. Однако ночное заведение «Адрия» что-то в последнее время хромает на обе ноги. И тут появляются они - «Дочери танцпола». Их зовут Серебро и Золотце, они - сёстры-русалки, которых выбросило на берег в Болгарии, где они и выучили польский язык от одного туриста. От них попахивает рыбой, однако всё это отступает на второй план, когда они, «Дочери танцпола», начинают петь и двигаться… Этот дебютный фильм Агнешки Смочиньской стал пятым по посещаемости в Польше по итогам 2015 года. Петербургскому зрителю вместе с Агнешкой Смочиньской «Дочерей танцпола» представит и актер фильма Анджей Конопка.
Хоррор-мюзикл «Дочери танцпола» - завуалированная феминистическая сказка, адресованная скорее фанатам Квентина Тарантино, чем поклонникам Disney. Варшава 1980-х. Эпоха диско набирает обороты в Восточной Европе. На танцполах тесно от молодёжи, готовой проводить каждый вечер в угаре веселья и порочных развлечений. Однако ночное заведение «Адрия» что-то в последнее время хромает на обе ноги. И тут появляются они - «Дочери танцпола». Их зовут Серебро и Золотце, они - сёстры-русалки, которых выбросило на берег в Болгарии, где они и выучили польский язык от одного туриста. От них попахивает рыбой, однако всё это отступает на второй план, когда они, «Дочери танцпола», начинают петь и двигаться… Этот дебютный фильм Агнешки Смочиньской стал пятым по посещаемости в Польше по итогам 2015 года. Петербургскому зрителю вместе с Агнешкой Смочиньской «Дочерей танцпола» представит и актер фильма Анджей Конопка.
После
международного успеха «Дочери танцпола» Агнешка Смочиньска стала одной из тех
звёзд
польского кино, чьих фильмов зрители и критики ждут с особым
нетерпением. Ее второй работой стала мистическая
драма «Фуга» - история
о женщине, которая внезапно потеряла память.
Алисия не знает, как это случилось. Два года она тщательно выстраивала для себя новую жизнь вдали ото всех и явно не торопилась вспоминать прошлое. Но, когда Алисию всё-таки находит её семья, она вынуждена вновь стать матерью, дочерью, женой - только вот ощущение такое, будто окружают ее сплошь незнакомцы. Главную роль в «Фуге» сыграла Габриэла Мускала, она же является и автором сценария. Картина была удостоена трёх наград главного польского кинофестиваля в Гдыне, а также была представлена в 5 номинациях на национальную кинопремию Польши «Орлы», где Габриэла Мускала получила за сценарий почётную статуэтку «Открытие года» от Польской киноакадемии.
Алисия не знает, как это случилось. Два года она тщательно выстраивала для себя новую жизнь вдали ото всех и явно не торопилась вспоминать прошлое. Но, когда Алисию всё-таки находит её семья, она вынуждена вновь стать матерью, дочерью, женой - только вот ощущение такое, будто окружают ее сплошь незнакомцы. Главную роль в «Фуге» сыграла Габриэла Мускала, она же является и автором сценария. Картина была удостоена трёх наград главного польского кинофестиваля в Гдыне, а также была представлена в 5 номинациях на национальную кинопремию Польши «Орлы», где Габриэла Мускала получила за сценарий почётную статуэтку «Открытие года» от Польской киноакадемии.
Показ
исторической
драмы «Камердинер» патриарха
польского кинематографа режиссёра Филипа
Байона приурочен к 105-летию начала Первой мировой войны.
Фильм
рассказывает об истории этнической
группы кашубов, живущих испокон веков на Севере Польши и ставших жертвами
первого геноцида гитлеровской Германии осенью
1939 года. Эсэсовцы казнили под Пяшницей около 12 тысяч мирных жителей: представителей польской и кашубской
интеллигенции, а также около 1200 психически
больных из местных больниц. Казни продолжались с октября 1939 по апрель 1940 года.
Большинство тел было сожжено немцами
при отступлении в 1944 года, при
этом немцы задействовали заключённых из концлагеря Штутхоф, которых потом также казнили… Режиссер
рассказывает эту жуткую историю как
семейную сагу, действие которой разворачивается на протяжении первой
половины XX века, включая обе Мировые войны.
Завершит
фестиваль трагикомедия «7 чувств» еще одного классика польского кинематографа
Марека Котерского, автора
знаменитого «Дня психа».
Страх,
гнев, грусть, радость, отвращение, ревность, стыд. Адась Мяучиньски, известный зрителям по более ранним фильмам
Котерского, возвращается во времена
своего детства, когда, как и у большинства из нас, у него было немало
проблем с определением характера сопровождающих его эмоций. Чтобы улучшить
качество своей взрослой жизни, он решает вернуться в тот её период, который,
как оказывается, тоже был не совсем беззаботным, чтобы заново научиться переживать семь основных чувств.
В своей абсурдистской комедии Котерски устраивает двухчасовой сеанс психотерапии и берёт зрителей на невероятно
забавную и одновременно грустную экскурсию в детство. Взрослые актеры исполняют
роли героев-детей: одетые в школьную форму, они возвращаются за парту, чтобы
ещё раз принять участие в унизительных школьных ритуалах.
Куратор
фестиваля с польской стороны - режиссер
и сценарист Гжегож Пацек (студия
Mokry Nos Psa). Все фильмы демонстрируются на польском языке с русскими субтитрами. Бесплатный вход на все сеансы - по предварительнойонлайн-регистрации на сайте www.cinemafia.ru . Регистрация на каждый фильм начинается за сутки до его показа.
Расписание Фестиваля кино Польши:
21 августа
(среда)
|
||
20:00
зал 2
|
«Канал»
Режиссёр Анджей Вайда.
Военная
драма/Польша /1957
|
16+
|
22 августа
(четверг)
|
||
20:00
зал 2
|
«Дочери
танцпола»
Режиссёр Агнешка Смочиньска.
Хоррор-мюзикл /Польша/2015
Фильм
представят режиссёр Агнешка Смочиньска и актёр Анджей Конопка.
|
18+
|
23 августа
(пятница)
|
||
20:00
зал 2
|
«Фуга»
Режиссёр Агнешка Смочиньска.
Мистическая
драма/Польша, Чехия, Швеция/2018
Фильм
представит куратор фестиваля с
польской стороны Гжегож Пацек.
|
16+
|
24 августа
(суббота)
|
||
20:00
зал 2
|
«Камердинер»
Режиссёр Филип Байон.
Историческая
драма/Польша/2018
|
16+
|
25 августа
(воскресенье)
|
||
20:00
зал 2
|
«7 чувств»
Режиссёр Марек Котерски.
Абсурдистская
комедия/Польша/2018
|
16+
|
Не
забудьте, друзья, о предварительной онлайн-регистрации
на каждый фильм Фестиваля кино Польши
в Санкт-Петербурге. Вход на все
показы - бесплатный. 18+ Адрес
киноцентра «Великан Парк» - ст. метро «Горьковская»,
Александровский парк, 4/3
Благодарим
за предоставленные материалы и фотографии
- организаторов Фестиваля кино Польши
в Санкт-Петербурге.
Публикация подготовлена ИА «Вольный остров».
Комментариев нет:
Отправить комментарий