среда, сентября 23, 2009

ДИАБЕТ: мифы и реальность

"Какой у тебя сахар..в крови?"

Этот, на первый взгляд очень личный вопрос, задавали до, во время и после семинара друг другу журналисты в пресс-центре ИТАР ТАСС в Санкт-Петербурге, где проходил первый обучающий семинар для "акул пера" «Роль СМИ в борьбе с диабетом».
















Перед началом семинара журналисты прошли скринниг, а попросту, экспресс-обследование на содержание сахара в крови. Современные методики позволяют в считанные секунды у вас на глазах замерить уровень сахара в крови.
















И, начиная с этого "шага", все участники семинара сделали для себя выбор: "ЖУРНАЛИСТЫ ВКЛЮЧАЮТСЯ В БОРЬБУ С ЭПИДЕМИЕЙ ДИАБЕТА!"


Организаторы семинара - представительство компании Ново Нордиск, Комитет по Здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургское диабетическое общество поставили перед собой простую задачу: прежде, чем призывать журналистов писать о диабете, необходимо дать прессе как можно больше информации и знаний о стремительно развивающейся в мире и в России неинфекционной эпидемии диабета, а также о ее социальных и экономических последствиях.
















Руководители здравоохранения Санкт-Петербурга и ведущие эксперты-диабетологи рассказали о путях борьбы с этой давно известной болезнью, которая сегодня является серьезной опасностью для всего человечества, ответили на многочисленные вопросы о диабете: о сахарозаменителях; опасности самолечения и бездествии перед "лицом сахарной комы": когда заболевший взрослый "опускает руки" или, как говорят в народе", "ставит на себе крест"; как быть, если в школах не хватает штатных врачей и что делать, когда ты узнаешь, что у тебя обнаружен диабет? А так же - о мифах и "легендах" этой страшной чумы нашего века..


На вопросы о диабете отвечали:




















Начальник отдела по организации амбулаторной медицинской помощи Комитета по Здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга Ларина Ирина Владимировна; представитель России в международной рабочей группе по подготовке резолюции ООН по диабету, глава представительства компании Ново Нордиск СМИРНОВ Сергей Витальевич; главный диабетолог Санкт-Петербурга КАРПОВА Ирина Альбертовна; председатель Санкт-Петербургского диабетического общества ШИПУЛИНА Марина Григорьевна.
















Сахарный диабет – глобальная медико-социальная проблема 21 века. Еще двадцать лет назад количество людей с диагнозом «сахарный диабет» на нашей планете не превышало 30 миллионов. Сегодня их число достигло 250 миллионов, а к 2025 году может увеличиться до 380 миллионов.
















Сегодня диабет резко молодеет, из строя выводится самая трудоспособная часть населения. Осложнения диабета – одна из основных причин тяжелых сердечно-сосудистых и почечных заболеваний, потери зрения, ампутации нижних конечностей. На борьбу с осложнениями сахарного диабета тратятся огромные средства, поэтому диабет является значительной социально-экономической нагрузкой на общество. На семинаре присутствовали молодые ребята - те, кто с самого детства борятся с этим недугом. Они рассказали нам о том, как они ходили в детский сад, учились в школе и что было самым трудным в эти годы? Не то, что ежедневно приходилось контролировать свой сахар в крови и вводить препараты и инсулин, а то, что наше Общество по-прежнему с недоверием и подозрением относится к больным с диабетом: так, в школе не разрешают ходить со всеми на уроки и настоятельно "рекомендуют" домашнее обучение; молодым людям скорее откажут в занятиях в любых спортивных секциях и кружках из-за боязни "взять на себя ответственность" за больного ребенка...


Перед Вами - "голубой круг": эмблема тех, кто борется с диабетом! В декабре 2006 года Организация Объединенных Наций приняла специальную резолюцию по сахарному диабету, в которой признала диабет реальной угрозой всему мировому сообществу. В резолюции ООН особо отмечается необходимость повышения информированности населения о факторах риска заболевания, о профилактике диабета, его лечении и тяжелых осложнениях, наступающих при несвоевременной диагностике заболевания, а также особо подчеркивается роль средств массовой информации.

В настоящее время в России официально зарегистрировано более 2,8 миллионов больных сахарным диабетом, однако, по результатам контрольно-эпидемиологических исследований и по оценкам экспертов, их в 3-4 раз больше. Около 70% людей, уже больных диабетом, не подозревают о своем заболевании. Болезнь обнаруживается только тогда, когда в организме человека наступают необратимые изменения.
















Закончился семинар фуршетом "в так называемых «хлебных единицах», на котором журналистам были продемонстрированы расчеты/посчеты углеводов в питании, а также - сложности организации жизни, с которыми сталкиваются больные сахарным диабетом.

А теперь - Для Всех - Тест. Проверьте себя на диабет:

=жалобы на сухость во рту
=неутолимая жажда
=повышенный аппетит
=исчезновение чувства насыщения
=увеличения частоты мочеиспускания и объема выделяемой мочи
=быстрая потеря веса, несмотря на постоянное чувство голода
=ощущение слабости или усталости
=неясность зрения
=онемение и покалыванние в онемевших конечностях
=ощущение тяжести в ногах
=головокруженние
=медленное излечение инфекционных заболеваний
=медленное заживление ран
=быстрая утомляемость

Если хотя бы на 4 пункта вы ответили "да", срочно проверьте кровь на сахар.

На вопрос: "Какой у тебя сахар? - отвечаю: "Мой анализ показал уровень сахара в крови - 5,3 ммоль/л. А Ваш?"


Фотографии - Светланы Холявчук и Наталии Кириловой

Агентство СМИ "Вольный Остров"

"Орлеанская дева" - "под знаком Вечности"!

23 сентября в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории состоится премьера оперы Петра Ильича Чайковского «Орлеанская дева».

Наша Петербургская Консерватория не устает "транспонировать" традиционное музыкальное наследие в современное музыкальное движение. Что это значит, спросите Вы? Это то, что называется - "поиски современных форм" исполнения классической музыки Прошлого в "преломлении" Сегодня:) Так, в Консерватории открывается ПЕРВЫЙ Международный фестиваль Санкт-Петербургской консерватории «Под знаком вечности» и 23 сентября в 19 часов в рамках этого фестиваля состоится премьера оперы П.И. Чайковского «Орлеанская дева». Первый фестиваль «Под знаком вечности» проходит под эгидой, под "знаком" великого немецкого поэта Фридриха Шиллера, 250-летие которого отмечается в этом году.

В постановке «Орлеанской девы» участвуют студенты, артисты, хор и оркестр театра консерватории. Партию Иоанны исполнит восходящая звезда оперной сцены, выпускница консерватории, лауреат многочисленных международных конкурсов (фото) Олеся Петрова. Дирижер - народный артист России Сергей Стадлер.

Перед началом спектакля 23 сентября в 17.30 часов в фойе Театра откроется выставка художницы Аушры.

Хочу познакомить Вас с участниками Премьеры:

27-летняя ленинградка Олеся Петрова (меццо-сопрано) закончила вокальное отделение музыкального училища им. Н.А.Римского-Корсакова, а в прошлом 2008 году она - выпускница Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова (класс Народной артистки СССР, профессора И.П.Богачевой). Олеся - Лауреат премии-стипендии и обладательница Гран-при «Надежда России». В 2004 году получила звание лауреата и стала обладателем специальных призов II Всероссийского конкурса вокально-фортепианных дуэтов «Три века классического романса» (Санкт-Петербург). Лауреат II премии Первого Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской, Москва 2006 год. Лауреат II премии XIII Международного конкурса им. П.И.Чайковского, Москва 2007 год.Молодая вокалистка успешно сочетает отличную учебу с активной творческой деятельностью. Подготовила партии в оперных спектаклях: Н.А.Римского-Корсакова «Царская невеста», С.Прокофьева «Дуэнья» и «Война и Мир», П.И.Чайковского «Пиковая дама», Верди «Аида», Бизе «Кармен». В 2005 году приняла участие в записи вокального цикла «Песни прекрасного пришельца» композитора Александра Изосимова.

Екатерина Федорова (режиссер спектакля) - она всего на год старше Олеси Петровой и тоже родилась в Ленинграде. С 1987 года начала заниматься музыкой. В 2000 году окончила музыкальное училище им. Римского-Корсакова по классу фортепиано. Поступила в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Римского Корсакова, которую окончила в 2005 году как режиссер музыкального театра, класс профессора И.Е.Таймановой. Дипломный спектакль-опера В.А. Моцарта «Директор театра» в репертуаре «Петербург-концерта». Первой режиссерской работой стала постановка мюзикла « Свинопас» (Фестиваль «Выборгская музыкальная весна). На фестивале Wagner Vorum Graz (Австрия) представляла оперу Оффенбаха «Сказки Гофмана». Совместно с хореографом и постановщиком Клаусом Абромайтом участвовала в постановке оперы И.Маттезона «Борис Годунов». Премьера состоялась в августе 2007 года в Гамбурге. В 2008 году работала в качестве режиссера-ассистента над оперой Гретри «Ричард Львиное сердце» (проект и постановка Виктора Высоцкого).

И, наконец, "мастер дирижеской палочки" - Народный артист России, скрипач и дирижер Сергей Стадлер.
С.Стадлер родился в Санкт-Петербурге, в семье музыкантов. С пяти лет начал обучаться игре на фортепиано под руководством матери, затем – на скрипке, под руководством отца. С.Стадлер окончил Среднюю специальную музыкальную школу при Санкт-Петербургской консерватории. Продолжил обучение в Санкт-Петербургской консерватории и аспирантуре при Московской консерватории. В разные годы педагогами С. Стадлера были: Б.Сергеев, М.Вайман, Д.Ойстрах, Б. Гутников, Л.Коган, В. Третьяков. Лауреат международных конкурсов: "Концертино-Прага" - 1976 г., Первая премия; "им. М.Лонг-Ж. Тибо" в Париже - 1979 г. Гран-при и Специальный приз за лучшее исполнение французской музыки; "им. Яна Сибелиуса" в Хельсинки - 1980 г. Вторая премия и Специальный приз публики; "им. П.И.Чайковского" в Москве - 1982 г. Первая премия и Золотая медаль. С 1984 по 1989 г.г. - профессор Санкт-Петербургской консерватории. В 1998-2002 г.г. – Главный дирижер и художественный руководитель Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. Основатель «Эрмитажной Академии музыки». Организовал фестиваль «Скрипка Паганини в Эрмитаже», став первым музыкантом в мире, выступающим с уникальной скрипкой в открытом концерте. Председатель жюри московского конкурса скрипачей имени Паганини. Играет на скрипке Гваданини 1782 года. Академик Д.Лихачев назвал С.Стадлера «русским Паганини».

История музыкального произведения: уверена, что про "Орлеанскую деву"(оперу) знают только "знатоки" и музыковеды... «Орлеанская дева»одно из самых монументальных оперных творений Петра Ильича Чайковского. Написанная в широкой декоративной манере с масштабным использованием хора, больших и развернутых ансамблей, она в то же время отмечена лирико-психологической глубиной, характерной для творчества Чайковского. Вокруг образа главной героини выстраивается все сценическое действие, определяя музыкальную драматургию произведения.



Образ французской героини волновал композитора в течение всей его жизни, начиная с раннего детства. В возрасте шести лет маленький Петя написал стихотворение, посвященное Иоанне (Жанне) д’Арк, назвав его «Героиня Франции». В восьмилетнем возрасте он мечтал написать пьесу, посвященную ей.

И вот, в конце 1878 года П.И.Чайковский приступил к написанию оперы, одновременно составляя либретто и сочиняя музыку. Почему же при воплощении своего замысла композитор обратился именно к шиллеровскому сюжету? После лирических сцен " «Евгений Онегин» он хотел создать театральное произведение более монументального плана, где лирика сочеталась бы со сценически-декоративной манерой письма. Трагедия Шиллера давала в этом отношении благодарный материал. К тому же композитор мог воспользоваться превосходным текстом перевода Жуковского.

В январе 1879 года композитор писал: «Я очень доволен своей музыкальной работой. Что касается литературной стороны, то есть либретто… трудно передать, до чего я утомляюсь. Сколько перьев я изгрызу, прежде чем вытяну из себя несколько строчек! Сколько раз я встаю в совершенном отчаянии оттого, что рифма не дается, или не выходит известное число стоп, что недоумеваю, что в данную минуту должно говорить то или другое лицо». П.И.Чайковский поставил перед собой нелегкую задачу: он не только сокращал или частично дополнял текст драмы Шиллера — Жуковского, но и, прочтя некоторые исторические исследования, а также воспользовавшись пьесой Ж. Барбье «Жанна д’Арк», внес ряд новых сюжетно-сценических мотивировок, которые преимущественно коснулись финала.

Несмотря на эти трудности, опера в эскизах была завершена к концу февраля, а партитура — в августе 1879 года. Всего же работа над столь монументальным сочинением заняла у П.И.Чайковского лишь девять месяцев. Клавир был издан в 1880 году. Позже композитор внес в него некоторые изменения.

«Орлеанская дева» была поставлена на сцене Мариинского театра 13 (25) февраля 1881 года. Полтора года спустя состоялась ее премьера в Праге. При жизни П.И.Чайковского она, однако, ставилась не часто, да и сейчас услышать оперу целиком практически невозможно.

Возрождая этот шедевр в юбилейный год Шиллера в рамках фестиваля «Под знаком вечности», Санкт- Петербургская консерватория отдает дань двум величайшим художникам и делает истинным ценителям оперного искусства замечательный подарок.

И, приглашая Вас на премьеру 23 сентября, хочу еще раз напомнить Вам о выставке литовской художницы Светланы Аушры, которая открывается в 17.30 часов в фойе Театра!


Не пропустите шедевры музыкального искусства и визуального:)



















Адрес премьеры "Орлеанская дева":
Театр оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории – Театральная площадь, д.3.

Благодарим за предоставленные материалы и фотографии пресс-службу Консерватории.

Источники архивов: видео - канал http://www.youtube.com, фото - http://ru.wikipedia.org/ и http://yande.ru

Агентство СМИ "Вольный Остров"