пятница, октября 29, 2010

"Монте-Кристо" в Санкт-Петербурге!

На сцене ДК им. Ленсовета 29, 30 и 31 октября впервые в Петербурге пройдет показ мюзикла "Монте-Кристо", поставленного два года назад в Московском театре оперетты. За три дня труппа сыграет спектакль во Дворце культуры имени Ленсовета четыре раза.


Накануне гастролей с журналистами встретились организаторы, постановщики и ведущие актеры мюзикла: директор Театра оперетты Владимир Тартаковский, продюсер Алексей Болонин, исполнители главных ролей - актеры Игорь Балалаев (Эдмон Дантес) и Валерия Ланская (Мерседес).

Мы словно окунулись в атмосферу постановки, разговор был удивительно откровенным и доверительным. Ничего не утаили продюсеры мюзикла, рассказали и о бюджете постановки, и о том как проходил кастинг актеров, как непросто было на сцене "свести воедино" всех: и артистов балета, и солистов оперетты, и спортсменов паркура:))) Но, главное - гордость самой постановки в ее уникальности "первоткрывателей/первопроходцев"! До того дня, как на сцене был воплощен сам замысел постановки мюзикла «Монте-Кристо» - в России в последние десятилетия за редким исключением ставили сами, а как правило - покупали лицензии и переносили знаменитые постановки мировых мюзиклов: это было и дешевле и -"безопаснее" для тех, кто вкладывал финансы в уже успешные спектакли. «Монте-Кристо» - это это оригинальная российская постановка, легендарный роман Александра Дюма, пропетый лучшими голосами актеров мюзиклов. Автор либретто Юлий Ким, композитор Роман Игнатьев, режиссер Алина Чевик.

Среди артистов «Монте-Кристо» настоящие звезды жанра оперетты: Владимир Дыбский (роль графа Монте-Кристо), Александр Маракулин, Андрей Белявский (роль Вильфора), Лика Рулла (Эрмина Данглар) и другие. Главную женскую роль Мерседес исполняют звезды кино и участницы проекта «Ледниковый период» на Первом канале Валерия Ланская и Анастасия Макеева. В Петербурге в спектакле будет петь Валерия Ланская.

Для спектакля созданы уникальные декорации, с помощью которых пространство сцены превращается то в бальный зал, то в замок Иф, то в паруса целой армады кораблей контрабандистов.
Костюмы актеров и танцоров балета, которые создавались в течение трех месяцев, сочетают дух эпохи Дюма и современный шик от кутюр. За этот период было использовано 50 метров парчи, 100 метров шелка, 50 метров бархата и несколько километров цветных лент. На отделку каждого наряда солистов мюзикла ушло по 1440 камней от Swarovski.

Валерия Ланская и Игорь Балалаев дружно "признались", что роли Мерседес и Эдмона Дантеса - "это мечта, подарок, большая удача для актеров", что получают огромное удовольствие от работы, от встреч с партнерами, что "спектакль не стоит на месте, развивается, набирает "форму".

Валерия Ланская: несмотря на мой небольшой возраст (мне 23 года, на сцене с 5 лет), я участвовала в огромном количестве проектов, работала в разных коллективах, но таких замечательных партнеров, как в этом спектакле, такого счастья и удовольствия, какие я испытываю на сцене, играя "Монте-Кристо", у меня никогда не было и не знаю, будет ли еще. Я это ценю.." На вопрос: что труднее играть в первом или во втором акте (юную влюбленную Мерседес или уже взрослую, пережившую трагедию потери возлюбленного?), - актриса призналась, что, конечно же, сложнее для нее - второй акт, надломленную горем взрослую Мерседес...Владимир Тартаковский рассказал: "Это наши первые гастроли. Надеемся, что не последние...Спектакль тяжело возить, и чтобы приехать в Санкт-Петербург, мы сдали в аренду свою площадку в Москве другим организациям, гастролерам. В Питер приехало почти 100 человек: труппа, технические специалисты, гримеры и костюмеры. Технически это очень сложный спектакль. Привезли многотонные трейлеры декораций, высокотехнологичное оборудование - световое и звуковое. Три дня мы монтировали его здесь."

Журналисты спрашивали и о развитии жанра оперетты, о мюзикле. В октябре жанр мюзикла в России отметил 11-летие. По словам Владимира Тартаковского, главная проблема - отсутствие площадок для постановок. Материала же - музыки, текстов - достаточно, есть из чего выбирать. И, безусловно, - финансовые вложения в постановки мюзиклов, так как ставить оригинальные собственные спектакли - это всегда больше денег, чем переносить западные, лицензионные... Что же пожелаем успехов нашим продюсерам и нашим постановщикам в этом сложном жанре - РОССИЙСКИЙ МЮЗИКЛ!:)))


Использованы материалы пресс-службы московского театра оперетты
фотографии - Наталии Кириловой (пресс-конференция)