понедельник, июля 13, 2009

«The Tall Ships' Races Baltic - 2009»: продолжение

Регата TSR-2009: путешествие по корабликам продолжается:)

предыдущий фоторепортаж можно посмотреть на http://volnyostrov.blogspot.com/2009/07/tsr-2009.html


На этот корабль мы еще в прошлую субботу, что называется, "глаз положили": нас заинтриговала группа молодых людей, что подолгу висела на мачтах:)

Нам повезло: на борту нас встретил сам капитан Harald von Forstner и поручил молодым парням провести нас по судну по тем местам, что им самим интересны. НО, по-видимому, обед на судне спутал все "карты навигации" и, кроме компаса, ребята нам так и не смогли ничего вразумительно показать.


Поэтому, пока капитан обедал мы разговорились с Ute Richter из немецкого городка Маннегейм. Уте немного понимала и говорила по-русски:) На мой вопрос: почему она стала изучать русский, она улыбнувшись отвечала, что ей так понравилась русская опера "Борис Годунов", что именно это стало "основной точкой отсчета" изучения русского и в вечерней школе, и уже затем позже, самостоятельно. Эта на вид хрупкая девушка совершает свое 14-тое по счету путешествие и четвертое - в Россию. До Санкт-Петербурга она в прошлом году была в Сибири, на озере Байкал и еще ранее - в Москве. Время шло, вернулся капитан Harald von Forstner и пригласил нас в свою кают-кампанию, где было уютно, где Харальд нам немного рассказал о судне:




"Alexander von Humboldt: Класс судна:A

Год строительства судна:1906

Alexander von Humboldt был спущен на воду в 1906 году в г. Зондербург, однако, большую часть времени судно провело в качестве «плавучего маяка» под названием «Kiel» на североморском побережье Германии. C отказом от использования плавучих маяков Kiel был заменён на автоматическое судно, но продолжал использоваться в качестве запасного плавучего маяка. В 1986 году Kiel был выкуплен Немецкой ассоциацией учебных парусников (STAG) и переоснащён в трёхмачтовое парусное судно. Средства на это были предоставлены STAG и DSST – Немецкой ассоциацией учебных парусников, основанной пивоваренной компанией Becks and Co., а также предпринимателем из Бремена. К сожалению, судно пострадало после того, как его протаранил 20 000-тонный сухогруз, но после ремонта его перегнали в Бремерхафен и переоснастили как барк. В 1988 году судно было переименовано в "Alexander von Humboldt" по имени знаменитого немецкого натуралиста и исследователя, который был одним из основателей Берлинского университета. Через некоторое время после повторного спуска судно достигло своего рекорда скорости на сегодняшний день в 10,5 узлов. Дополнительную информацию можно посмотреть на:www.dsstalex.de" -
- затем капитан "передал на руки" главному инженеру, главному механику Ernst Laube.


ВНИМАНИЕ! Внимайте и завидуйте: еще нигде и никогда так подробно и тщательно мне не объясняли устройство судна! Эрнст провел нас в "святые святых": в сердце корабля, в трюм и объяснил как проходит водоснабжение и водоочистка, как очищается воздух, что необходимо делать в аварийных условиях на корабле, как и чем вырабатывают электричество на судне






























(раскрою Вам маленький секрет: из трех дизельных генераторов всегда работает один большой, второй - в запасе, но есть еще и один малый:) Внизу, несмотря на то, что не так много места, есть и свою маленькая мастерская со станочками и запасными частями. Видели бы вы, дорогие мои, КАКОЙ ПОРЯДОК и ЧИСТОТА "царят" в этом трюме?! Нигде - ни грязи, ни капли масла! Настоящий НЕМЕЦКИЙ ПОРЯДОК!!! Я обратила внимание на связь и телефон: г-н Лаубе продемонстрировал нам, как при грохоте работы генератора и шуме волн можно связаться в любую минуту с капитанским мостиком не только при помощи этих антикварных (на вид) телефонов,но и то, что повсюду есть небольшие лампочки, которые мигают, чтобы привлечь внимание, а также то, что кроме телефона есть и настоящая корабельная "громкая связь"!













Все предусмотрено на этом судне и запасные резервуары для воды и воздуха, тщательно продумала и продублирована система охлаждения воздуха и воды и, выведя нас на палубу, где отдыхали молодые ученики (судно, ведь, учебное!) на прощание Ernst Laube показал нам верхушку той мачты, где установлены датчики определения ветра и погоды, а также открыл пульт управления всей навигационной системы со своей "красной кнопкой", которой отключается и останавливаются ВСЕ электрические сети на судне! Мы искренне благодарим Ernst Laube, которому 23 июля исполнится 63 года и, хотя заранее не поздравляют, все же от всей души пожелаем ему радостного Дня рождения в море! Мы покидали яхту Alexander von Humboldt с радостным чувством "познания нового":)



На норвежское судно "Christian Radich" мы взошли буквально минут за пять перед тем, как его открыли для посетителей, а потому застали суматоху подготовки... "ларька" сувениров. Удивительно, но нигде за все время хождения, путешествия по парусникам и яхтам мы не видели торговлю "сувениркой" (вот, в здании, где находится штаб и пресс-центр Регаты сувениры продают с первого же дня, хотя, как мне кажется, уместнее торговлю переместить на улицы, где ей и "положено" находиться - всем доступно:) А, в то время пока гости расходились по кораблю, нас провел "на свою экскурсию" заместитель капитана Jens Joachim Hiorth.


Всего на судне оказалось 115 человек, из них- 15 членов команды. Немного о судне:
Christian Radich: Класс судна:A
Год строительства судна:1937



“Christian Radich” один из самых известных «парусных послов» Норвегии. Корабль использовался в качестве учебного парусного судна с самого года постройки – от 1937 до 1998. Сейчас корабль используется в качестве учебного судна Военно-морского флота Норвегии во время зимнего сезона. В течение лета на корабле организуются путешествия для школьников, мероприятия для компаний и частные вечеринки, а также, корабль постоянно участвует в регатах Tall Ships’ Races.

Обладающий парусностью в 1.360 м², со шкотами почти на 9000 метров и с 37,7 метровой мачтой, “Christian Radich” – опасный соперник в гонке. А также, палуба этого корабля – знаменитое место проведения развлекательных мероприятий в портах. Этот парусник – не только постоянный участник Tall Ships' Races, но и во многих случаях – победитель гонки в общем зачете..."

Когда мы спустились в кают-кампанию, там нас ожидал настоящий сюрприз: за столом сидел человек, который на ноутбуке Apple монтировал КИНО! Я встретила своего коллегу по профессии: передо мной сидел режиссер-документалист. Мы разговорились по-русски:


















Константин Ступовский/Constantin Stupovski, поляк, ныне живущий в Париже рассказал нам о том, что самостоятельно пошел в эту Гонку на этомй яхте, чтобы снять документальный фильм о том, как "молодость крепчает на море":) на прощание я пожелала коллеге УДАЧИ, а всей команде норвежского судна - "семь футов под килем"!

Фотограф Антон после норвежского судна загрустил и предложил найти нашу маленькую яхту "Сибирь", проспект о которой он увидел в пресс-центре. Пошли искать "Сибирь". Нашли. На борту никого не оказалось и когда Антон заглянул в каюту, там он увидел не только экипаж, но и гостей.

Вот эта бабушка приехала из Нарвы в Питер специально на эту Регату, чтобы повидаться со своим внуком Ильей. Теперь уже Антон радостно обменивался разговорами, так как оказалось, что они с бабушкой не только земляки, но и соседи - живут на одной улице, радом домами:) Тесен МИР! А что же сами хозяева, что эта за лодка такая удивительная, что ей накануне вручали специальный приз?! Капитана Сергея Борисовича Щербакова на яхте не оказалось, однако, молодые яхтсмены Евгений и Николай (им обоим по 18 лет!) очень подробно и с жаром рассказали историю своей лодки: "Сибирь": Класс судна:D Год строительства судна:1997
Длина: 12,25 м Порт приписки: Омск, Россия






"Яхта «Сибирь» спроектирована в 1987 году в городе Омске для совершения дальнего спортивного плавания Омск – Санкт-Петербург. Строительство велось самостоятельно яхтсменами Сибирской парусной ассоциации «Фарос» в яхт-клубе на «Зеленом острове» и было завершено в 31 мая 1997 года, когда парусное судно с благословения Митрополита Омского и Тарского Владыки Феодосия впервые коснулось иртышской воды.За период с 1997 по 2005 годы «Сибирь» совершила три больших плавания общей протяженностью более 50000 морских миль. Все члены экипажа – омичи. Все экспедиции пролегли через Северный морской путь, поскольку другого выхода в океан из Омска не существует. В 2000-2001 г.г. «Сибирь» за 15 месяцев совершила уникальное кругосветное путешествие со стартом и финишем в Омске. Впервые в истории мореплавания парусная яхта пересекла в одном направлении все 24 часовых пояса, причем половину из них за Полярным Кругом, пройдя Северный морской путь без зимовок и ледокольной проводки. Не трудно предположить, что это не финал. Мечта осталась прежней – заглянуть за горизонт, ее воплощение вылилось в подготовку к реализации новой идеи – тройной полярной кругосветки. Старушка «Сибирь» (на лаг фанерной лодки намотано два витка вокруг планеты) должна уступить место более мощной и быстроходной «Сибири-2». За 15 месяцев планируется трижды обогнуть Землю, причем два раза вокруг Северного и Южного полюсов, дважды пройти мыс Горн и Берингов пролив. Проект супер сумасшедший, но, пожалуй, не более, чем представлялось в свое время первое путешествие «Сибири» 1997 года, или кругосветка 2000-го. Главный девиз остается прежним: никогда не сдавайся!


Это конечно не значит, что «Сибирь» уходит на покой. Как учебное парусное судно она воспитает еще не одну сотню мальчишек и девчонок, и именно из них должны получиться будущие капитаны дальнего плавания и олимпийские чемпионы. Кроме того, экипаж Омской яхты ставит перед собой вполне конкретные задачи: воспитание у молодежи чувства патриотизма, гордости за Россию и родную землю, пропаганда здорового образа жизни, популяризация парусного спорта." А приз на этом питерском этапе яхте "Сибирь" вручили от Санкт-Петербурга как за "самый дальний переход"!


Мы прощались с молодыми яхтсменами, так как на эту маленькую лодочку пришли еще гости - девчонки со "Штандарта"! День клонился к закату, в воздухе "пахло грозой" и мы решили посетить еще одну яхту класса "С". Выбор пал на яхту "Spaniel". И здесь нас ожидали сюрпризы и встречи: с нами беседовали капитан яхты Uris Kalmanis и штурман Янис. Позже к ним присоединился наш коллега-журналист, специальный редактор международного отдела Латвийского радио Uris Libietis.

Повезло же этому экипажу: свой собственный радио-корреспондент, что ведет репортаж с Гонки с борта судна! И капитан, и штурман очень подробно нам поведали историю создания этой яхты и этого "яхтенного проекта":

"Spaniel" Класс судна:C Год строительства судна:1979


Spaniel был спроектирован и построен в Польше в 1979 году как яхта, на которой можно в одиночку совершать океанские переходы. В 1980 году польский яхтсмен, участвуя в регате Ostar 80, пересёк атлантический океан за 19 дней. В 1982-1997 годах яхта использовалась Академией наук для исследовательской работы и прогулок под парусом. С 1997 года Spaniel стала частной яхтой, которая принимает участие в программе тренировок латвийской молодёжи и успешно участвует в The Tall Ships Races.", - а также Янис поведал и о своей дружбе с экипажем парусника "Мир, "и о той истории, когда это большое судно чудом лоцмана провели в залив на парусный праздник в Риге:)

Капитан Uris Kalmanis,"пользуясь случаем", передал слова благодарности Русскому Посольству и Русскому Послу в Риге за помощь и оперативность в подготовке к походу этой яхты: ВСЕ 24 русские визы экипажу яхты "Spaniel" были выданы БЕСПЛАТНО и Быстро! Наверно, мы бы разговаривали до утра на этой яхте, но пришел "офицер связи" и стал торопить капитана на "капитанский сбор", который должен был проходить в Горном институте. Мы попрощались, а Антон выразил надежду: "может быть в следующий раз возьмете меня с собой в поход?" Команда обещала заявление рассмотреть и подумать! Удачи Вам, дорогие наши бывшие соотечественники, а ныне - свободные латвийские мореходы-яхтсмены!



Мы уже уходили с пирса, когда к нам неожиданно подошел познакомиться поляк Dominik с яхты "Joseph Conrad" и пригласил на борт. Удивительно, но на этой яхте нет постоянного экипажа: весь состав - студенты и волонтеры, вот и сам Доминик - менеджер по профессии, "по зову сердца" вышел в море! Да, море - зовет! И,тот кто хоть однажды вышел на яхте в океан, тот уже никогда яхту не забудет!











Маршрут регаты TSR-2009:
Польша
Гдыня - 2-5 июля
Россия
Санкт-Петербург - 11-14 июля
Финляндия
Турку - 23-26 июля
Литва
Клайпеда - 31 июля-3 августа

сайт Регаты в Санкт-Петербурге: http://www.tsr2009.ru/

путешествовала - Наталия Кирилова
фотографировал и переводил - Антон Лукинский

Агентство СМИ "Вольный Остров"