четверг, июля 30, 2009

Наши анонсы- фильм "Район №9"

Научно-фантастический экшн

Когда 30 лет назад инопланетяне установили первый контакт с землянами, некоторые думали, что на Землю прилетели захватчики, а другие – что благодаря пришельцам нас ожидает прорыв в технологиях. Но и те, и другие были далеки от истины. Пришельцы оказались единственными выжившими представителями своей цивилизации, для которых Земля стала последним прибежищем. Пока главы мировых держав решали, что с ними делать, для пришельцев организовали временный лагерь в Районе №9 Южной Африки.

Но терпение землян иссякло, и инопланетяне были переданы под контроль частной компании Multi-National United (MNU), в планы которой входила вовсе не забота о пришельцах, а получение огромной прибыли, при условии, что им удастся раскрыть секрет мощнейшего оружия, которым владеют инопланетяне. Но до сих пор ни одна из попыток компании заполучить оружие не увенчались успехом, так как для его активации необходимо достать ДНК пришельцев.

Напряженность между пришельцами и людьми достигает своего апогея, когда в организм одного из сотрудников компании, Викуса ван дер Мерва (Шарлто Копли) проникает загадочный вирус, благодаря чему его ДНК начинает меняться. За Викусом начинается настоящая охота, ведь он несет в себе бесценный ключ к разгадке главного секрета инопланетного оружия. У Викуса больше нет друзей, весь мир ополчился против него, и район №9 – единственное место, где он может укрыться.


Режиссер Нил Бломкамп

Сценарий Нил Бломкамп и Терри Татчелл

Продюсеры Питер Джексон
Кэролин Каннингем

Исполнительные продюсеры Кен Каминс
Билл Блок
Пол Хэнсон
Элиот Ферверда

В ролях Шарлто Копли
Дэвид Джеймс

За кадром:
о создателях картины -


“Район №9” - дебютная лента режиссера, который до этого оттачивал свои навыки в роли художника по спецэффектам и создателя видеоклипов и рекламных роликов.


Давний друг Бломкампа, оператор Трент Опалох, смог полностью понять замысел режиссера: “Трент великолепен в создании сверх-реалистичных ситуаций в стиле “беги и стреляй”, - говорит Бломкамп. - Мы не тратили время на то, чтобы создать красивую картинку, просто шли и снимали неприкрытые, честные кадры”. С помощью ручных камер и других ухищрений режиссеру и оператору удалось получить брутальные, совершенно жизненные кадры. Так, Опалох каждую съемочную площадку оборудовал дюжинами мини-камер, которые запечатлели не только кадры фильма, но и процесс съемок.

Вторая составляющая фильмапсевдо-документальные кадры. Их создатели работали отдельно от основной группы, проводили интервью с огромным количеством людей – с подставными актерами и просто с людьми с улицы.. Помимо игровых сцен и псевдо-документальных съемок, в фильме также присутствуют архивные кадры новостных передач Африканского телевидения, агентства Рейтерс и других источников.
“Во многих фильмах используются кадры, замаскированные под реальные – кусочек новостей с логотипом Си-Эн-Эн, узнаваемый телеведущий... так что я не делаю ничего необычного, - поясняет Бломкамп. - Просто в моем фильме таких кадров несравненно больше, чем обычно”.

За кадром:
о замысле и о том, чего хотели авторы картины:

Замысел режиссера с самого начала заключался в том, чтобы снять “Район №9” на стыке кинематографических стилей.

Действие фильма разворачивается в пространстве альтернативной истории, - говорит Джексон. - Представьте, что 20 лет назад на Землю высадились беженцы с другой планеты, в количестве одного миллиона особей они прибыли на брошенном космическом корабле. Они не просто безобидные – они совершенно беспомощные.

Бломкамп говорит, что фильм повторяет 24-часовой поток новостей, который обрушивается на нас каждый день из кабельного телевидения, Интернета, других источников информации. “Раньше человек выбирал одну газету и следил за какой-то конкретной новостью. Сейчас мы окружены информацией, визуальной в том числе, и привыкли к этому окружению”, - пояснил режиссер. Он также отметил, что с приходом реалити-шоу на телевидении окончательно стерлись грани между действительностью и воображением.

За кадром:
о героях/антигероях фильма




“Викус – африкаанс, что по южноамерикансиким меркам практически “неотесанная деревенщина"...
Кубус представляет собой темную сторону ЭМ-ЭН-Ю, - говорит Джеймс о своем герое. - Если вам надо сделать что-то легально, то вы идете к Викусу, если нет – то к Кубусу. Все в компании понимают, что с Кубусом шутки плохи”.

За кадром:
город ЙОХАННЕСБУРГ


Йоханнесбург дает уникальную южноафриканскую перспективу, которая так знакома режиссеру и которая является для него источником вдохновения. “Думаю, было бы сложно где-то еще снять то, что нам удалось снять в Йоханнесбурге, - говорит Бломкамп. - В кадрах оттуда столько деталей, взгляд выхватывает грязь, колючую проволоку, сорняки... там невероятно богатый видеоряд. Для того, чтобы фильм состоялся, как раз необходим именно такой уровень реалистичности и загрязненности”. Подъем уровня преступности в городе достиг небывалых высот с тех пор как Бломкамп переехал в Ванкувер, но он нашел эти перемены интересными и включил их в фильм. «В этом городе теперь повсюду высокие заборы, колючая проволока, камеры видеонаблюдения и множество частных охранных фирм», - говорит Бломкамп. - «Все эти перемены могли бы сделать Йоханнесбург самым безобразным городом в мире, но они стимулирует визуальное восприятие города. Я просто обожаю этот вид». Город, нарисованный Бломкампом в «Районе № 9», представляет собой агрессивное и в чем-то даже апокалипсическое место. Сохраняя элементы подлинного Йоханнесбурга, режиссер, тем не менее, создал альтернативный Йоханнесбург — мрачный и беспросветно серый город. Чтобы добиться такого эффекта, создатели фильма осуществляли съемку в засушливые зимние месяцы: «Мы снимали зимой, потому что я хотел, чтобы город в фильме выглядел как выжженная земля, городской пустырь», - объясняет Бломкамп. «Если снимать зимой, то куда бы вы ни посмотрели - везде огонь, грязь и зола. Это именно то, что мне было нужно».

Художественное оформление фильма, созданное Айви, представляет собой, во-первых, контраст с реальным миром, но помимо этого, это еще и контраст между обыденным повседневным миром людей и огромным, перенасыщенным научно-фантастическими элементами миром не-людей. «Эти два мира постоянное сталкиваются в фильме, и это и есть главная тема картины», - говорит Бломкамп. - «Все, что мы построили, отталкивается именно от этой мысли».


Благодарим за предоставленные материалы и фотографии - Buena Vista Sony Pictures Releasing CIS


Агентство СМИ "Вольный Остров"