суббота, апреля 23, 2011

Экологический план Unilever

21 апреля 2011 года на чаеразвесочной фабрике Unilever в Санкт-Петербурге состоялась конференция "Лучшие практики и актуальные проблемы в области экологии на промышленных предприятиях Санкт-Петербурга. Опыт международных компаний".

На конференцию собрались представители знаменитых кампаний/брендов, представленных в Петербурге: Coca Cola, JTI, Tebodin, которых пригласили Unilever совместно с Санкт-Петербургской Международной Бизнес Ассоциацией SPIBA.














Сама конференция проходила в первой половине дня, а после обеда - гости смогли посетить производство чаеразвесочной фабрики Unilever в Санкт-Петербурге. Для этого всем показали/провели слайд-шоу инструктаж по безопасному нахождению на фабрике:)))

Хозяева конференции первыми представили новый взгляд на социальную ответственность бизнеса в области экологии: Сергей Паршин и Ирина Федорова рассказали о российской версии международного проекта Unilever по ответственному развитию бизнеса в вопросах защиты окружающей среды и благополучия человека.


Действуя в рамках глобальной стратегии, нацеленной на удвоение объема бизнеса при одновременном снижении воздействия на окружающую среду, Unilever в мире и в России добровольно принимает на себя целый ряд обязательств в области устойчивого развития бизнеса. В частности, компания действует в трех ключевых направлениях: снижение воздействия на окружающую среду при производстве продукции Unilever, получение сырья из возобновляемых источников, улучшение качества жизни потребителей через образовательные и просветительские программы, направленные на создание и развитие культуры бережного отношения к окружающему миру.


Работая над снижением воздействия на экологию, компания внедряет инновационные производственные технологии, позволяющие добиваться не только экологической, но и экономической эффективности. Например, к 2012 году производство на Санкт-Петербургской чаеразвесочной фабрике Unilever должно быть полностью переведено в состояние, свободное от опасных отходов - все они будут отправляться на переработку и во вторичное использование.


Те, кого пригласили для участия в этой конференции, также рассказали о своих лучших проектах из области устойчивого ведения бизнеса: Вера Бреус (Coca Cola) представила историю проектов в области экологии, начиная с Проекта "Зеленые команды Coca Cola" и с 2010 года, - акцию "Год Чистых озер: 2010", на которую собирают и журналистов Северо-Запада:))














Почетным гостем конференции был Заместитель Генерального Консула Великобритании в Санкт-Петербурге г-н Бен Гринвуд:

"Мы очень рады, что представители крупного зарубежного бизнеса в нашем городе нашли возможность встретиться для обсуждения аспектов экологической рациональности. Великобритания уже давно уделяет значительное внимание этим вопросам и готова делиться своими лучшими практиками с российским деловым сообществом. Такие компании, как Unilever, осуществляющие свою деятельность по всему миру, уже активно внедряют различные программы устойчивого развития, и, надеюсь, этот опыт будет в полной мере реализован и в Санкт-Петербурге".

Александр Матросов (JTI) кратко и скорее в научных терминах представил экологический проект табачной кампании ООО "Петро", который направлен на реализацию комплексной очистки выбросов от производства в атмосферу. Кто же спорит, что и воздух, как и вода, важны для человека в первую очередь?! И, как не тем, кто занят в табачной промышленности, думать о чистоте воздуха?:))))

Слушая эти доклады и проекты, я невольно ловила себя на мысли, что, если все кампании, занятые в производстве, будут также ответственно относится к Экологии и Человеку, то в недалеком Будущем у нас есть ...шанс качественно дожить до смерти (простите мне этот "черный юмор":)))

Особенно порадовал представитель Администрации Санкт-Петербурга, Александр Валентинович Качкин (Комитет по благоустройству), который несмотря на то, что порой наши законы в области экологии, мягко говоря, не отвечают "требованиям и запросам" Жизни, и отстают от европейской практики, тем не менее, чиновники Петербурга стараются слушать западных парнеров и перенимать их опыт в управлении по обращению с отходами производств и потреблению населения. Может быть, это и звучит несколько "изощренно" в терминологии, однако, сегодня уже никто не сомневается, что опыт, как в управлении, так и ведении самого бизнеса - одна из важных составляющих воздействия на окружающую среду, а если - кратко "человеческим языком": то, чем мы дышим, и что мы с вами едим, это ВСЕ - ЭКОЛОГИЯ!!!!


Завершала конференцию Вера Рулькова (ОПТОГАН) докладом об инновационных продуктах своей кампании, которые заняты темой экологичности и энергоэффективности любых носителей света-светильники! Похоже, что мне надо пересмотреть свой взгляд на стратегию покупок света и в дом, и в офис..















В финале этого репортажа с конференции Unilever, я не могу не напомнить один из важных аспектов этой встречи: "Являясь экспертом в области устойчивого развития, Unilever видит необходимость повсеместно продвигать приверженность экологической рациональности. Мы не только ведем свой бизнес, основываясь на принципах устойчивости, но и стремимся делиться своей экспертизой с обществом. Сейчас предприятия компании в Санкт-Петербурге стали пилотной площадкой для внедрения инновационных для нашей страны экологических практик. Оценив итоги проекта к концу 2011 года, мы сможем эффективно применять эти наработки на всех производственных площадках Unilever в России" (Ирина Федорова, управляющий по корпоративным отношениям Unilever в Санкт-Петербурге).















Кратко о Unilever в России: на российском рынке компания работает с 1992 года. В настоящее время Unilever принадлежит 8 крупных российских предприятий, в т.ч. маргариновый завод в Москве, соусная, чаеразвесочная фабрика и парфюмерно-косметическая фабрики в Санкт-Петербурге, пищевая фабрика и завод по производству мороженого в Туле, а также заводы по производству мороженого в Новосибирске и Омске. Общий объем инвестиций компании в российскую экономику приближается к 1 млрд. евро, а число сотрудников превышает 6 500 человек. Портфель торговых марок Unilever в России включает в себя такие хорошо известные брэнды пищевых продуктов, как майонез, кетчупы и соусы Calve, майонез Hellmann's, спрэды Rama, растительно-творожные кремы Crème Bonjour, маргарин для выпечки "Пышка", супы и приправы Knorr, чай "Беседа", Brooke Bond и Lipton, а также популярные торговые марки средств личной гигиены и бытовой химии: шампуни и косметические средства Dove, шампуни и средства по уходу за волосами Clear vita ABE, Sunsilk и Timotei, дезодоранты Rexona и Axe, чистящие и дезинфицирующие средства Domestos и Cif.


Благодарю за предоставленные материалы-сотрудников Unilever в России: www.unilever.ru .

Фото и видео автора-Наталии Кириловой

(Агентство "Вольный Остров")