вторник, июля 19, 2011

Представляю: МОЙ ПАРЕНЬ ИЗ ЗООПАРКА!

Главными героями фильма МОЙ ПАРЕНЬ ИЗ ЗООПАРКА становятся обитатели зоопарка Франклина, души не чающие в добросердечном смотрителе Гриффине Кейсе (Кэвин Джеймс). Действительно, Гриффин чувствует себя комфортней со львом, чем с девушкой, и это становится камнем преткновения на его пути к счастью в личной жизни. Он решает уволиться из зоопарка и найти более гламурную работу. Животные в панике идут на отчаянный шаг: нарушают многовековой обет молчания, открывая главный секрет матушки Природы!


Чтобы отговорить Гриффина от сумасбродной идеи, звери берутся обучить его искусству ухаживания за самками - в своей "звериной манере".


Columbia Pictures и Metro-Goldwyn-Mayer Pictures представляют фильм производства Broken Road, Hey Eddie и Happy Madison МОЙ ПАРЕНЬ ИЗ ЗООПАРКА. Главные роли исполнили Кэвин Джеймс, Розарио Доусон и Лесли Бибб. Режиссер: Фрэнк Корачи. Сценаристы: Ник Бакай, Рок Рубен, Кэвин Джеймс, Джей Шерик и Дэвид Ронн. Сценарий основан на истории Джея Шерика и Дэвида Ронна. Продюсеры: Тодд Гарнер, Кэвин Джеймс, Адам Сэндлер, Джек Джиаррапуто и Уолт Беккер. Исполнительные продюсеры: Барри Бернарди, Джефф Сассман, Чарльз Невирт и Дженнифер Итц. Оператор: Майкл Баррет. Художник-постановщик: Кирк М. Петруччелли. Монтажер: Скотт Хилл. Костюмер: Мона Мэй. Композитор: Руперт Грегсон-Уильямс. Звукорежиссер: Майкл Дилбек. Визуальные эффекты: Питер Г. Траверс. Специальные эффекты подготовлены на студии Sony Pictures Imageworks Inc.


В широкий российский прокат картина выходит 21 июля 2011 года.

В фильме также снялись актрисы Розарио Доусон и Лесли Бибб. Свои голоса животным подарили звезды российского кино и телевидения. Жители городского зоопарка, которые изо всех сил пытаются помочь своему смотрителю покорить девушку его мечты, заговорят голосами (в российском прокате:) Тимура Родригеса (обезьянка Дональд), Юрия Стоянова и Ильи Олейникова (медведи Джером и Брюс), Сергей Гармаша (горилла Берни) и Татьяны Васильевой (львица Джанет). По отдельному запросу предоставляются короткие интервью со звездами дубляжа.


Как пришла идея фильма? «Мы с детьми постоянно ходим в зоопарк, - говорит продюсер Тодд Гарнер. - И они постоянно твердят о том, что хотели бы, чтобы звери умели говорить. Собственно, так и родилась идея этого фильма - говорящие животные учат служителя зоопарка общаться с представительницей слабого пола. Этим фильмом мы хотели осуществить все детские мечты».

Кэвин Джеймс, который также выступает соавтором сценария и сопродюсером, в фильме МОЙ ПАРЕНЬ ИЗ ЗООПАРКА играет служителя зоопарк, попавшего на жизненную развилку. «Гриффин очень гордится своей профессией, − говорит актер о своем герое. − Однако после того, как работа становится причиной не сложившегося романа, он решает сменить вид деятельности на что-нибудь поспокойнее. У его подопечных иное мнение. Звери считают, что Гриффин – самый лучший смотритель из всех, которые когда бы то ни было работали в зоопарке. Они не готовы рисковать потерять такой подарок судьбы, поэтому решаются открыть ему свой секрет и начинают говорить. Для них и этот шаг оказывается рискованным – неизвестно, как люди отреагируют на столь шокирующую новость. Но страх потерять Гриффина перевешивает все прочие».

Когда сценарий был готов, создатели фильма озадачились тем, чтобы привлечь к работе над фильмом самых известных актеров, чтобы сделать голоса зверей еще более комедийными. «Нам очень повезло добиться согласия всех актеров озвучания, которые в итоге работали на проекте, − говорит Корачи. − Первым свою готовность озвучивать обезьянку высказал Адам Сэндлер. Шер получила роль всеми любимой и любвеобильной львицы, Сильвестр Сталлоне озвучил самого царя зверей. Ник Нолти подарил свой голос угрюмому самцу гориллы по прозвищу Берни, который становится закадычным другом Гриффина. Среди актеров озвучания (в американском прокате:) стоит также отметить таких известных деятелей киноиндустрии, как Джадд Апатов (слон Барри); Джим Брюэр (местный ворон); Джон Фавро и Фейзон Лав (пара горных медведей-гризли Джером и Брюс); Ричи Минервини (страус); Майя Рудольф (жирафа Молли) и чемпион по боям без правил Баз Раттен (волк Себастьян).


Координатором животных на площадке был назначен Марк Форбс из компании Birds&Animals Unlimited. Пользуясь своим богатым опытом, Форбс нашел различных экзотических животных, которые были выдрессированы для съемок в кино. «Все животные, которые появятся в кадре, родились в неволе и прошли многолетнюю тренировку, буквально «с молодых когтей, − объясняет Форбс. − И у каждого из них есть тот или иной опыт работы на камеру. Они привыкли к тому, что вокруг них – много людей, камер и осветительных приборов. Вся активность съемочной группой контролировалась организацией American Humane. Животных мы собрали со всех концов страны – медведей из штата Юта, а львов – из Лос-Анджелеса».

«Для нас было очень важно показать настоящих зверей в фильме, − уточняет Гарнер. − При работе с животными появляются различные непредсказуемые моменты и ощущение реальности происходящего. Этого невозможно добиться, работая с анимационными моделями, сделанными на компьютере. В таком жанре, как комедия, многое зависит от спонтанности. Много шуток родилось, когда животные делали что-то, чего мы сами придумать не могли. Сценарная группа немедленно вносила соответствующие коррективы в текст, и мы продолжали работать. Таких моментов в фильме очень много».


Впрочем, одно животное все же не настоящее. Чтобы оживить на экране гориллу Берни, который становится лучшим другом Гриффина, кинематографисты обратились за помощью к Алеку Гиллису и Тому Вудраффу младшему из компании Amalgamated Dynamics Inc. Была создана аниматронная модель, которая продемонстрировала потрясающий танец в ресторане TGI Friday’s.


Большая часть картины снималась в зоопарке Франклина в массачусетском Бостоне. «В Бостоне мы снимали фильм ШОПО-КОП, − вспоминает Гарнер. − И работать тогда было настолько комфортно, что мы решили вернуться в этот город еще раз. Мы просто не ожидали, что вернемся настолько быстро! Но во время подбора локаций мы поняли, что в парке Франклина есть все, что нам нужно, включая площадку, на которой можно было построить собственный зоопарк».

«Немаловажной частью проектирования зоопарка для фильма является то, что ты создаешь все по своему усмотрению, − говорит Корачи. − Вольер каждого зверя отличается собственным уникальным антуражем. Медведи живут в окружении североамериканского поселка старателей; слоны облюбовывают обильно увитый плющом индийский храм; у обезьянки вольер повторяет экстерьер какого-нибудь тропического острова и песчаным пляжем; для львов больше подходит антураж Танзании, а для жирафов – Тимбукту».


Центральной фигурой фильма МОЙ ПАРЕНЬ ИЗ ЗООПАРКА является герой Кэвина Джеймса. «Когда мы принялись за сценарий, сперва прикинули, насколько смешными могут быть те или иные животные в различных ситуациях, − вспоминает Джеймс, который также выступил соавтором сценария. − Но кроме приколов, связанных с животными, в фильме есть и хорошо слаженный сюжет – история взаимоотношений хомо сапиенс очень органично вписывается в звериный антураж. Комбинация этих, казалось бы, несопоставимых элементов дает очень неожиданный эффект».

Лучшим другом Гриффина в фильме становится самец гориллы по прозвищу Берни. Бедолагу поместили в отдельную клетку, изолировав от остальных приматов. И все из-за того, что кто-то предположил, что гигант опасен для окружающих. «Это мой первый кино-друг, который даст мне фору по весу, − смеется Джеймс. − Теперь я могу отпускать в его адрес те шуточки, которыми на протяжении долгого времени потчевали меня самого. Приятно все же хоть иногда самому побыть в шкуре остряка».


По словам Джеймса, играть в кадре с аниматронной гориллой было не так просто. «Бывали моменты, когда мой друг терял зрение и врезался в какую-нибудь стену, − вспоминает актер. − Слава Богу, обходилось без увечий».


«Каждый день на съемочной площадке превращался в праздник, − продолжает Джеймс. − Я работал в коллективе потрясающих актеров. Атмосфера меня очень воодушевляла и помогала играть еще лучше. После окончания съемок мы все собирались в монтажной и следили за тем, как эпизоды складывались в единое целое, как звери по-настоящему начинали говорить, как развивался сюжет».

Поиск четвероногих партнеров Джеймса по съемочной площадке стал, как ни странно, самой простой задачей. Несмотря на то, что сценарий требовал присутствия на съемках весьма экзотических зверей, Корачи решил вопрос буквально одним телефонным звонком. «Марк Форбс – настоящий зоологический гуру, − восторгается режиссер. − И он всегда готов помочь». Кинематографистам выделили место на территории зоопарка, где расположились четвероногие кинозвезды. Площадку назвали «полем Форбса». «Это действительно было похоже на миниатюрный зоопарк, − вспоминает Корачи. − Там даже стояли указатели, типа «ко льву Феликсу» или «к обезьянке Кристалл». Любой желающий мог заглянуть к любой зверюшке и побеседовать с дрессировщиком. Кстати, после этих разговоров начинаешь понимать, насколько они любят своих питомцев. Звери подчас получают намного больше любви и внимания, чем многие из актеров. Дрессировщики показали мне, каким трюкам обучены их звери. Многие из этих трюков вошли в фильм».


На площадке постоянно присутствовали представители американской гуманитарной ассоциации кинематографии и телевидения. Они следили за тем, чтобы четвероногим актерам оказывался должный уход. Золотым стандартом, регламентирующим права животных на съемках, является закон по безопасности использования животных в кинематографической отрасли. При этом сертифицированный специалист по безопасности животных Мариса Беллис следила за тем, чтобы со зверьми ничего не произошло непосредственно во время съемочного процесса. «Пока дрессировщики сосредотачивали внимание на своих питомцах, моей задачей был контроль за тем, чтобы животные работали в безопасности и отдыхали в достойных условиях», − говорит Беллис. Представители гуманитарной ассоциации – высокопрофессиональные эксперты в области зоологии, специализирующиеся, в том числе, на экзотических животных. Кроме того, на площадке постоянно присутствовали ветеринары, приматологи и коневоды.

«У нас подобралась отличная команда дрессировщиков на съемочной площадке − просто лучшие из лучших, − считает Форбс. − Мне очень нравится наблюдать за тем, как выстраиваются отношения между людьми и их четвероногими протеже. Например, лев считал четырех работавших с ним дрессировщиков частью своего прайда. Но, следует отдать им должное, укротители были милы не только с животными, но и с другими людьми – каждый стремился помочь съемочному процессу по мере сил». В качестве примера звериных трюков, которые попали в фильм, Форбс продемонстрировал сцену, в которой обезьянка освобождает других животных из клеток. «Слон наклоняет шест, к которому привязана сумка с кормом, − объясняет эксперт. − Обезьянка прыгает в сумку и по шесту выбирается со своего островка. Первым делом она включает во всем парке освещение, а затем начинает подбирать ко всем клеткам ключи». Обычно такой сложный трюк распределяется между несколькими обезьянками, каждая из которых выполняет только свою часть общего задания. Однако, по словам Форбса, «дрессировщик обезьянки Том Гандерсон сделал невозможное. Он добился того, чтобы наша героическая Кристалл взяла две проволочки и начала ковыряться ими в замке до тех пор, пока замок не открылся». Форбс внимательно следил за всем, что касалось животных. Иногда его помощь требовалась и в подготовке кадра. Например, в сцене, когда все животные сидят по кругу и как бы совещаются. «Нельзя посадить льва рядом с медведем и обезьяной, − объясняет Форбс. − Очевидно, что эти три вида не особо ладят, будучи на свободе». Выход из затруднительной ситуации был найден − для сборки этой сцены потребовалась помощь специалиста по визуальным эффектам Питера Г. Траверса: «Мы решили снимать их отдельно. Используя оптические разделители и технологию композинга, мы смогли «усадить» льва рядом со слоном, а медведей рядом с жирафой. Даже льва и львицу, которые вполне ладили друг с другом, мы снимали отдельно, чтобы добиться максимального реализма и гармоничности кадра». В конечном итоге, кадр собирали специалисты по визуальным эффектам студии Sony Pictures Imageworks. Они же работали с технологией motion control и персонажной анимацией.


«Сложнее всего было добиться правильного направления взгляда, особенно у некоторых животных, например, у льва, – продолжает Форбс. – Нужно было, чтобы лев смотрел в какую-то конкретную точку. Львы могут пристально смотреть в одну точку лишь по трем причинам – либо там должно находится что-то, что он хочет съесть (нам не подходило); либо что-то, чего он боится (тем более не подходит); либо что-то, чем он заинтересовался. Мы перепробовали уйму различных приманок, заставлявших льва не сводить с них глаз некоторое время. Однако довольно быстро лев терял интерес ко всем предметам, которые мы ему предлагали. Приходилось находить что-то новое. Эта суета просто сводила дрессировщиков с ума».

Было очень важно, чтобы выделялось время для отдыха зверей. По словам МакМиллана, любимыми игрушками Туарег были мячи, ветки деревьев и 40-литровые канистры из-под воды. В своих тренировках Гандерсон использует такие поощрялочки, как йогурт, сок, фрукты и орехи. Кроме того, действие оказывают вербальные поощрения и многократные повторения. «Набор поощрений зависит от конкретного трюка, – объясняет дрессировщик. – На разучивания некоторых сложных трюков, как, например, обратное сальто, требуется от четырех до шести недель. Другие мы разучиваем быстрее – например, на то, чтобы научиться высовывать язык, мы потратили около недели». Обычно дрессировочная сессия Кристал длится от пяти до 15 минут. «Свое свободное время Кристал любит проводить, наводя марафет, – говорит Гандерсон. – Но ей нравится и крутить в лапах разные игрушки, которые обычно крутят в руках дети в яслях».

МакМиллан отмечает, что десятилетний лев перед съемкой любит, чтобы его побаловали и приласкали. «Двое из наших дрессировщиков, Джет Шоу и Беттина Браун, постоянно расчесывали ему гриву и баловали его разными вкусностями перед тем, как льву надо было выходить под свет софитов», – объясняет МакМиллан.


Кинематографисты пытались снимать живых зверей там, где возможно. Но в отношении одного из персонажей пришлось сделать исключение. «Гориллы опасны, – убежден Марк Форбс. – Они не уживаются ни в одном коллективе. Поэтому для гориллы Берни нам пришлось сделать аниматронный костюм». Сначала было решено подобрать актера, который будет озвучивать Берни. Кинематографисты остановили свой выбор на НИКЕ НОЛТИ. Ни у кого в зоопарке нет таких мускулов, как у Берни, и ни у кого из актеров нет такого голоса, как у Ника Нолти», – говорит Корачи. После того, как голос Нолти был записан, кинематографисты связались с представителями компании Amalgamated Dynamics, Inc. (ADI) и заказали изготовление персонажа. Компанию основали обладатели «Оскара»® Алек Гиллис и Том Вудрафф. Именно они взялись создать аниматронный костюм гориллы, который бы передавал все особенности персонажа. «Берни содержится в изоляции, поскольку якобы нанес кому-то увечья много лет назад, – объясняет Корачи. – По ходу развития сюжета выясняется, что на самом деле горилла – милейшее существо. Персонаж должен был казаться угрожающим и пугающим, но кроме того, он должен был раскрывать, что у животного происходит внутри».

В роли Берни сыграл сам Вудрафф – аниматронный костюм был разработан именно под него. «Том надевал голову, снабженную 33 моторчиками, которые управлялись кукловодами, остающимися за кадром, – говорит Гиллис. – Кроме того, у нас вовсю работал компьютер, считывающий информацию о движении лицевых мышц. Впоследствии мы ее обрабатывали и выжимали из лицевой мимики Берни максимум». «Механические моторчики позволяли нам фиксировать движения губ аниматронной головы и синхронизировать их с записанными ранее репликами Ника Нолти, – добавляет Вудрафф. – Благодаря этой технологии Берни на экране выглядит, как настоящая говорящая горилла».


«МОЙ ПАРЕНЬ ИЗ ЗООПАРКА предоставил шикарную возможность развить технологию «оживления» горилл, – продолжает Вудрафф. – Создавая Берни, мы использовали наработки, которые хотели реализовать на протяжении многих лет, но которые так и не были использованы ранее. Нам действительно удалось скопировать физику гориллы – очень короткие ноги, но очень длинные руки и торс. Если человек одевает на себя костюм гориллы, длинные ноги его обычно выдают». Обычно эта проблема решалась за счет увеличения длины рук. Актер мог передвигаться на всех четырех конечностях, но это не было идеальным решением, потому что торс по-прежнему оставался слишком коротким. В фильме МОЙ ПАРЕНЬ ИЗ ЗООПАРКА было найдено уникальное решение. «В большинстве сцен Берни появляется в сидячем положении, – рассказывает Вудрафф. – Мы прорезали дыры в полу в соответствующем месте, куда я вставал почти в полный рост. Кукле мы приделывали бутафорные ноги. Таким образом, во многих сидячих сценах Берни появлялся с правильными пропорциями». Но в некоторых сценах Берни приходилось передвигаться. В этих сценах играл каскадер Берни. «Даже с удлиненными руками длинные ноги меня выдавали, – говорит Вудрафф. – Поэтому для съемки сцен, в которых Берни шел и бежал, мое место занимал Гэрон Майкл. Длина ног Гэрона отвечала требуемым пропорциям. Когда мы удлиняли ему руки, и он вставал на все четыре конечности, получался требуемый результат». В каскадерском костюме была существенно облегчена голова – за счет уменьшения мимической вариативности достигался лучший обзор и большая подвижность каскадера. «Использование аниматронного персонажа нисколько не сказалось на качестве игры, – говорит Гиллис. – Том играл в паре с Кэвином Джеймсом. Это давало нам возможность экспериментировать с физическим взаимодействием актеров – различными дружескими толчками, пинками и так далее. Эта технология выгодно отличалась от добавления компьютерного персонажа. Джеймсу не приходилось играть с пустым местом, куда по прошествии нескольких месяцев вставлялась бы горилла. Продюсеры тоже были воодушевлены практическим подходом к материализации Берни. И я понимаю, почему. Не могу припомнить другого аниматронного персонажа, которому отводилась столь большая роль в фильме. Конечно, не считая Инопланетянина».


«МОЙ ПАРЕНЬ ИЗ ЗООПАРКА стал для нас очень необычным проектом, – отмечает Гиллис. – Нам приходилось бегать по улицам Бостона с Кэвином Джемсом и аниматронной гориллой. Необычное ощущение, когда приходится укутывать гориллу в огромный плащ, чтобы перенести костюм на другую съемочную локацию. Ведь никто не отменял зевак, которые только и ждут подходящего момента, чтобы снять что-то необычное на мобильный телефон. Когда актер надевал костюм, реакция людей на улицах вызывала у съемочной группы дружный смех. Действительно, никто не ожидает увидеть на улицах города Кэвина Джеймса, гуляющего с гигантской гориллой».

Съемки фильма МОЙ ПАРЕНЬ ИЗ ЗООПАРКА потребовали «много планирования, много людей, много кропотливого труда, много терпения и много попыток не быть съеденным львами». Ну, что, пойдем в кинотеатр? Представляю: МОЙ ПАРЕНЬ ИЗ ЗООПАРКА - в прокате 21 июля 2011 года.


Источник материалов и фотографий - http://www.wdsspr.ru/