вторник, февраля 07, 2012

Сольный концерт Валерия Соколова и Евгения Изотова


9 февраля 2012 года в Концертном зале Мариинского театра состоится Сольный концерт лауреатов международных конкурсов ВАЛЕРИЯ СОКОЛОВА (скрипка) и ЕВГЕНИЯ ИЗОТОВА (фортепиано). В программе: Сонаты для скрипки и фортепиано Равеля и Дебюсси, а также сочинения Прокофьева: «Пять мелодий» для скрипки и фортепиано соч.35, Соната для скрипки и фортепиано № 1 фа минор ор.80.

Сольный концерт двух блестящих музыкантов, Валерия Соколова и Евгения Изотова в Концертном зале Мариинского театра должен стать незабываемым событием 2012 года. Дуэт молодых  исполнителей уже проверен на прочность и профессионализм, каждый из музыкантов имеет солидный опыт выступлений на самых разных сценах мира. В 2007 году Валерий Соколов подписал эксклюзивный контракт с звукозаписывающей компанией EMI-Classics (Англия/Франция)
Валерий Соколов родился в 1986 году в Харькове (Украина). Учился в Харьковской специальной музыкальной школе (класс доцента Евдокимова С.А.). В 1999 году, благодаря удачному выступлению на юношеском международном конкурсе скрипачей имени Пабло Сарасате в Памплоне, получил грант Фонда Владимира Спивакова на продолжение обучения в лондонской Школе скрипачей Иегуди Менухина, куда поступил в класс Натальи Боярской. По окончании школы был принят в лондонский Королевский колледж музыки (класс Феликса Андриевского). В 2011 году закончил аспирантуру Франкфуртской  Высшей школы музыки и театра Кронбергской академии (класс Анны Чумаченко).
Валерий Соколов участвовал в мастер-классах Захара Брона, Доры Шварцберг, Руджеро Риччи, Мстислава Ростроповича, Гидона Кремера, Андраса Шиффа и других. В 2005 году Валерий Соколов стал победителем Международного конкурса скрипачей имени Джордже Энеску в Бухаресте, получив Grand Prix и два специальных приза: от Фонда Энеску и за лучшее исполнение Сонаты № 3 для скрипки и фортепиано Энеску. Игру одного из самых востребованных в мире молодых скрипачей отличает техническая безупречность, эмоциональность и художественная зрелость в исполнении самых сложных произведений скрипичного репертуара. 
Когда Валерию было 18 лет, о нем снял фильм знаменитый французский режиссер Бруно Монсенжон - автор документальных лент о Святославе Рихтере, Дитрихе Фишере-Дискау, Глене Гульде, Давиде Ойстрахе, Иегуди Менухине. Фильм «Скрипка в душе» получил множество похвальных отзывов и транслировался на телеканале ARTE TV.

Валерия Соколова приглашают к сотрудничеству известные симфонические коллективы мира. Музыкант играл с Национальным оркестром Франции, Оркестром «Филармония» (Лондон), Стокгольмским филармоническим оркестром, Симфоническим  оркестром Роттердама (Нидерланды), Кливленда и Токио, Цюрихским филармоническим оркестром «Тонхалле» и  Зальцбургским «Моцартеумом», Оркестром Северо-Германского радио (Ганновер) и многими другими. Продолжительное сотрудничество связывает скрипача с Камерным оркестром Европы. В.Соколов постоянный участник фестивалей Вербье (Швейцария) и Аспен (США), Фестиваля Французского радио (Франция), Фестиваля имени Менухина (Швейцария) и других. Сольные концерты музыканта прошли в парижском театре Шатле и Театре на Елисейских полях, Лондонском Вигмор-холле, Театре Олимпико в Риме, а также в Линкольн-центре, зале Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Фестивальном зале Баден-Бадена, в залах Ванкувера, Гонконга, Лиона и Эссена. 

Результатом совместной работы с звукозаписывающей компанией EMI-Classics стали два диска. Первой появилась запись Сонаты для скрипки Энеску, которую Валерий Соколов исполнил вместе с пианисткой Светланой Косенко (2007). В октябре 2011 года  вышел диск с  записью концертов Бартока и Чайковского с Цюрихским филармоническим оркестром под управлением Дэвида Цинмана. Как постоянный исполнитель камерной музыки, В.Соколов сотрудничал с такими музыкантами как Миша Майский, Гари Хоффман, Леонид Горохов, Гидон Кремер, Юлиан Рахлин, Квартет Шимановского, Кэтрин Стотт, Виктория Постникова и Игорь Четуев.  В феврале 2008 Валерий дал американскую премьеру Концерта для скрипки и фортепиано Бориса Тищенко в Карнеги-холле. В.Соколов является автором идеи и художественным руководителем Международного фестиваля камерной музыки «Музыкальные вечера», который ежегодно проходит в Харькове (Украина) с 2010 года
Евгений Изотов - один из ярких, самобытных молодых представителей петербургской фортепианной школы. Родился в 1979 году в семье музыкантов.  Свой первый  Grand-Prix выиграл в 15 лет. Затем последовали победы, среди которых 1 премия и специальный приз  международного конкурса высших школ в Такасаки (Япония), 1 премия международного конкурса фортепианной академии, основанной фондом Тео Ливена (Комо,Италия ), 2 премия международного конкурса имени Джордже Энеску (Бухарест, Румыния), высшие награды в Cernancelhe (Португалия) и “Mee sur Seine” (Франция).

Со студенческих лет пианист активно гастролирует в России, Европе, Японии, Южной Корее, Бразилии. Его имя можно увидеть на афишах лучших залов Санкт-Петербурга, Вигмор-холла (Лондон), Сити-холла (Гонг-Конг), Дворца Ле-Корум (Монпелье),  зала Корто и театра де Буфф дю Нор (Париж), замка Нимфенбург (Мюнхен), Казальс-холла (Токио), Пусан Арт-центра (Ю.Корея) и др. Принимал участие в многочисленных музыкальных фестивалях, среди них Харрогейт в Англии, Бузони в Больцано, Альгарвэ в Португалии, Радио Франс в Монпелье, Кухмо в Финляндии и др. Выступал с оркестрами  Эрмитажного театра, Санкт-Петербургской Академической Капеллы, Петрозаводской филармонии, оркестром “Moldova”(Румыния), Curitiba Festival Orchestra (Бразилия), Pusan Philarmonic Orchestra (Южная Корея). Уже много лет Евгений тесно сотрудничает с Шопеновским обществом Санкт-Петербурга. Его приглашают на фестивали им. Шопена, “Дни польской культуры в Карелии” (2005, 2008). В 2008 записал прелюдии Шопена для юбилейного CD, посвященного 200-летию со дня рождения композитора. 

В своей исполнительской деятельности артист уделяет большое внимание камерной музыке.  Сотрудничал с музыкантами Андреем Барановым (скрипка), Леонидом Гороховым (виолончель), Дмитрием Ереминым (виолончель), Тарасом Трепелем (виолончель), Сергеем Маловым (скрипка), Петром Межвинским (виолончель), Натальей Аленициной (скрипка), квартетом им. Шимановского, квартетом Атриум. В настоящее время регулярно выступает в дуэте с Валерием Соколовым (скрипка).
Евгений Изотов получил образование в Санкт-Петербургской консерватории,  аспирантуре и  с отличием окончил аспирантуру в Эколь Нормаль де Мюзик в Париже (Ecole Normale de Musique de Paris), получив диплом Супериор де Концертист (Diplom Superieur de Concertiste).  Его педагогами были профессора Нина Серёгина, Елена Семишина, Мариан Рябицки. В рамках мастер-классов  занимался с Дмитрием Башкировым, Уильямом Наборе, К.Х. Кеммерлингом, Лазарем Берманом. Пианист успешно сочетает интенсивную концертную деятельность с педагогической.  С 2004 года Евгений преподаёт камерный ансамбль в Санкт-Петербургской консерватории, с 2008 года является приглашенным профессором по классу фортепиано в Пусанском университете Silla  в Южной Корее. Концерты Е.Изотова транслировались по телеканалам Mezzo, MBC в Южной Корее,  на Radio France, BBC Radio и Радио Россия-Петербург. 



В концерте прозвучат произведения:
Клод Дебюсси  (1862–1918). Соната для скрипки и фортепиано соль минор (1917). Соната для скрипки и фортепиано - последнее сочинение Клода Дебюсси. Она была завершена весной 1917 г. и стала третьей из задуманных композитором в конце жизни шести сонат для различных составов инструментов. Дебюсси успел завершить три сонаты из этого цикла: для виолончели и фортепиано (1915), для флейты, альта и арфы (1915), для скрипки и фортепиано соль минор (1917). Исполнению скрипичной сонаты были посвящены два последних публичных выступления Дебюсси в качестве пианиста. Он исполнял ее со скрипачом Гастоном Пуле: на премьере в Париже 5 мая 1917 и в сентябре того же года в Сен-Жан де Люз. 
Морис Равель (1875 — 1937) Соната для скрипки и фортепиано соль мажор (1923-1927). Равель продолжил и развил искания Дебюсси в области импрессионистической звукописи, колористической гармонии и оркестровки, экзотической ритмики. Стихия танцевальных ритмов разных времён нашла отражение в «танцевальной» Сонате для скрипки и фортепиано (2-я часть - блюз).
Сергей Прокофьев. Первая скрипичная соната - одно из самых мрачных и задумчивых сочинений Прокофьева. Писалась она долго - 8 лет (первые наброски появились в 1938, закончена соната в 1946 году). В этой музыке отразились впечатления военных лет. Начинается соната в ритме похоронного марша, о пассажах скрипки Прокофьев говорил, что "это ветер гуляет по клабищу". Первыми исполнителями сонаты стали Давид Ойстрах и Лев Оборин. Во время репетиций Оборин играл по мнению Прокофьева слишком мягко и композитор настаивал на более агрессивной трактовке. Оборин боялся заглушить скрипку громогласными аккордами, на что Прокофьев заметил: "Эта музыка должна звучать так, чтобы люди подскочили на своем месте, и спросили 'А не сошли ли вы с ума?'". За эту сонату в 1947 г. Прокофьев получил Госпремию СССР.
Пять мелодий для скрипки и фортепиано - транскрипция «Пяти песен без слов» для голоса с фортепиано, сделанная Прокофьевым в Париже в 1925 году. Пьесы посвящены скрипачам - друзьям композитора: Сецилии Ганзен (№2), Йозефу Сигети, великолепному исполнителю прокофьевского скрипичного концерта (№5), и Павлу Коханскому, помогавшему композитору в переработке цикла (№№1, 3, 4). Очень изящные и утончённые лиричные пьесы, отразившие французские впечатления Прокофьева.

Билеты на концерт 9 февраля можно приобрести в кассах города, а также на сайте театра: www.mariinsky.ru 



Использованы записи Валерия Соколова: http://www.youtube.com/watch?v=ZcJvINbbX1E и записи Евгения Изотова: http://www.youtube.com/results?search_query=%D0%95%D0..

Опубликованы фотографии с официального сайта Евгения Изотова http://www.evgenyizotov.com, а также - фотографии, предоставленные организаторами концерта

Комментариев нет:

Отправить комментарий