2 февраля 2012 года на экраны российских кинотеатров вышла в прокат комедия ТАКИЕ РАЗНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ.
Когда встречаешься с родственниками на праздники, всегда найдется член семьи, который тебя бесит. То есть, да, конечно, ты его по-родственному любишь, но все-таки…
Для Джека таким человеком становится его сестра-близнец Джилл. Они выросли вместе, и на жизнь каждого из них накладывает свой отпечаток существование близнеца. Но с тех пор, как Джек вылетел из родительского гнезда, брат и сестра пошли разными дорогами. Джек стал амбициозным и успешным директором компании в Лос-Анджелесе. Джилл осталась дома, чтобы заботиться о родителях. Теперь брат и сестра встречаются раз в году, на День Благодарения - Джилл приезжает к брату в гости в Лос-Анджелес. И ежегодный визит сестры для Джека уже давно стал скорее обязанностью, нежели радостью. И праздники кончились, а благодарная сестра совсем не торопится домой...
Главную роль в новой комедии студии Happy Madison ТАКИЕ РАЗНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ играет Адам Сэндлер. Его герой Джек живет практически идеальной жизнью, за исключением одного назойливого недоразумения - сестры-близняшки Джилл. Из года в год в День Благодарения она приезжает к Джеку с дружеским визитом. И каждый год брат вынужден терпеть ее выходки, несмотря на то, что Джилл ничего не стоит поставить все с ног на голову. Уикэнд, кажется, длится целый месяц, близнецы грызутся, дерутся, словом, ведут себя так, как могут только близнецы. Когда же выясняется, что Джилл вовсе не собирается возвращаться домой, у Джека кончается терпение. Он разрабатывает, казалось бы, беспроигрышную схему, которая вернет сестрицу домой.
Columbia Pictures представляет фильм производства студий Happy Madison и Broken Road ТАКИЕ РАЗНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ. В главных ролях: Адам Сэндлер, Кэти Холмс и Аль Пачино. Режиссер: Дэннис Дуган. Продюсеры: Адам Сэндлер, Джек Джиаррапуто и Тодд Гарнер. Сценаристы: Стив Корен и Адам Сэндлер. История Бена Зука. Исполнительные продюсеры: Барри Бернарди, Беттина Вивиано, Аллен Коверт, Стив Корен, Роберт Смигел и Тим Херлихи. Оператор: Дин Канди, ASC. Художник-постановщик: Перри Энделин Блейк. Монтажер: Том Костейн. Костюмер: Эллен Латтер. Композитор: Руперт Грегсон-Уильямс и Уэдди Вэчтел. Звукорежиссеры: Майкл Дилбек, Брукс Артур и Кэвин Грейди.
Официальный сайт фильма: www.jackandjill.ru
Перед нами - классическая комедия... по-американски! Джек и Джилл ведут себя, как кошка с собакой - как, собственно, всегда. Джек, чтобы хоть как-то залатать пропасть отчуждения, вынужден предложить Джилл задержаться у них еще и на праздник Хануку и оторваться от души. Благо, Лос-Анджелес предлагает желающим множество способов увлекательно провести досуг - от спортивных матчей до прогулок верхом. При этом глубоко внутри Джек далеко не в восторге от того, что сестра принимает его любезное приглашение…
В пожароопасную ситуацию, в которой оказывается Джек, подливают масла некоторые осложнения профессионального характера. Его крупнейший клиент, компания Dunkin Donuts, заказывает рекламный ролик нового продукта под названием «донкаччИно», в котором непременно должен сняться ни кто-нибудь, а сам Аль Пачино. Джек не представляет, какими коврижками умасливать именитого актера. Он вообще не уверен, что Пачино когда бы то ни было снимался в каких-то рекламных роликах. Миссия Джека усложняется тем, что Пачино впал в глубокую депрессию и более того, находится на грани помешательства. Сыграв за свою карьеру слишком много ролей, актер начинает путать реальную жизнь с сюжетными поворотами. В его характере все чаше проявляются черты сыгранных им персонажей. Причем эту, «реальную» роль он играет с каким-то особенным остервенением.
Дальше - больше: на матче Los Angeles Lakers, куда Джек приглашает свою сестру в рамках культурного проведения досуга, он встречает Аль Пачино и пытается заговорить с ним о съемках в рекламе. Сколь же велико удивление Джека, когда актер высказывает куда большую заинтересованность Джилл, нежели постылым контрактом ее незадачливого братца. По словам кинозвезды, Джилл «напоминает ему обо всем, что для него безвозвратно утеряно - детство на улицах Бронкса, непосредственность юности… Пачино, которому предложили сыграть Дон Кихота на театральной сцене, осеняет. У него в голове вымысел снова меняется местами с реальностью, и малопривлекательная сестренка Джека предстает… прекрасной Дульсинеей Тобосской, вдохновляющей славного рыцаря на отчаянные подвиги. Чтобы ублажить свое внезапно проснувшееся второе «я», Пачино решает, во что бы то ни стало добиться расположения очаровательной дамы....
Пожалуй, на этом я завершаю свой пересказ сюжета фильма, - остальное вы посмотрите в кинотеатре, если, конечно, захотите... вдоволь посмеяться и развеяться, покинув по-зимнему холодные проспекты Петербурга. За порогом - настоящая февральская стужа, а на экране - солнце и бассейн, море и лайнер, где на борту при закате через двойную скакалку под аплодисменты зевак прыгают близнецы, брат с сестрой:-) Одна маленькая деталь - близнецов в фильме виртуозно сыграл Адам Сэндлер!
Несколько "штрихов" со съемочной площадки...
Комедия ТАКИЕ РАЗНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ стала восьмым совместным проектом Дэнниса Дугана и Адама Сэндлера. «Во время съемок я никогда не забывал, что Джека и Джилл играет один и тот же человек, - вспоминает режиссер. - Но, что удивительно - невольно относился к Джилл, как к самостоятельному персонажу. Адам, конечно, не разгуливал по площадке в женском платье. Но вся съемочная группа, не сговариваясь, вскоре начала относиться к Джилл, как к героине, на роль которой подобрали на редкость похожую на Адама актрису».
Работая над сценарием с Адамом Сэндлером, Корен узнал много нового и интересного о близнецах. «Некоторые близнецы в детстве придумывают свой собственный язык, который понимают только они, - рассказывает Корен. - Для Джека и Джилл мы тоже решили придумать такой язык. Кроме того, у близнецов родственное чувство выражено куда сильнее, чем у разновозрастных братьев и сестер. Этот факт мы тоже постарались отразить в фильме».
Исполнение двух ролей в одном фильме потребовало от Сэндлера удивительного чувства времени. «Одним из гэгов является то, что Джек и Джилл делают одни и те же телодвижения в одно и то же время, - объясняет Корен.- То есть, Адам проигрывал одну сцену в амплуа Джека, а затем делал «дубль», но уже в образе Джилл. Это было очень похоже на кардебалет. На съемочной площадке Адам был удивительно собран и играл обе роли просто гениально. Закадровая команда наблюдала за его игрой, как за каким-то чудом».
«Было очень забавно наблюдать за тем, как Адам перевоплощается в Джилл, - улыбается Холмс. - Интересно поговорить с мужчиной об эпиляции, о том, в чем преимущества колготок и чулок. И вообще - о том, как трудно быть женщиной. Адам интересовался буквально всем».
Самым трудным испытанием для закадровой команды стало превращение Сэндлера в двух различных персонажей. Эта задача возлагалась на главного гримера Энн Палу, главного визажиста Томаса Рила и костюмера Эллен Латтер. Пала и Рил перебрали множество вариантов прически - цвета, оттенки, длину (короткие прямые, длинные прямые и вьющиеся); потом начался подбор цвета лака для ногтей и их длины, цвета помады, оттенка кожи, тональных кремов, теней, степень белизны зубов и прикус - все в различных комбинациях. Различные варианты внешности Сэндлера были впоследствии представлены на суд режиссера и оператора.
«Адам уже имеет опыт исполнения женских ролей в шоу Saturday Night Live, - говорит Пала. - Для того чтобы сделать из него женщину было достаточно изменить глаза, щеки, зубы и прическу. Мы использовали девять различных тональных кремов, чтобы подчеркнуть и спрятать другие детали». Достоверная трансформация облегчала кинематографистам дальнейшую работу над образом. «Адам не играет мужчину, который претворяется женщиной - он играет женщину, - утверждает Латтер. - Полное перевоплощение было делом времени - мы хотели создать настоящую женщину с уникальными чертами лица и характером. С другой стороны, работать было весело - частью характера героини является то, что она выглядит точь-в-точь как ее брат. Мы также поработали над мускулами и осанкой Адама, сделав акцент на том, что Джилл не слишком женственна».«Адам любит комфортную одежду, а женские наряды никак не назовешь удобными для мужчины, - говорит Латтер о гардеробе Джилл. - Но тут мы вспомнили, что имеем дело с достаточно легкомысленной и беспечной героиней, и все встало на свои места. Адам всегда нам говорил: «Я знаю, что вы, ребята, больше любите Джилл!» И в целом был прав».
Одной из самых сложных технических задач стали съемки сцен, в которых должны были присутствовать оба героя Сэндлера. В этом вопросе кинематографисты возлагали большие надежды на оператора Дина Канди. «Когда в кадре работает актер сразу в двух амплуа, оператору приходится учитывать много подводных камней, - объясняет Канди. - Сначала надо снять сцену, в которой актер играет одного героя, а затем снять точно такую же сцену, но уже с другим персонажем. Иногда процесс достаточно прост - удается решить творческую задачу банальным делением экрана с неподвижной камерой. В этом случае сцена также снимается дважды - актер играет одного героя, стоя в одной половине кадра, а потом играет другого, но уже в другой половине. После этого отснятый материал сгружается на компьютер, изображения накладываются друг на друга и разрезаются посередине. Требуемые половинки с актером мы склеиваем».
Однако есть сцены, снять которые таким простым способом не представлялось возможным. «У нас камера динамична, мы снимаем, как герой прикасается к героине, передает ей различные предметы, - не без гордости заявляет Канди. - Словом, зрителям будет над чем поломать голову».
«Сначала мы снимали Адама в роли Джека, - описывает процедуру съемки «сложной» сцены оператор. - Затем он шел в гримерку и наряжался Джилл, а мы тем временем переставляли свет. Адам возвращался на площадку и проигрывал ту же сцену уже в женском амплуа. Фоном мы включали озвучку той сцены, которую он только что отыграл в роли Джека. Кроме того, отснятую сцену мы транслировали на монитор, чтобы Адам мог не только слышать Джека, но и видеть. За синхронностью актерской игры следил супервайзер по спецэффектам Дэн ДеЛью. Специалисты по технологии motion control контролировали синхронность движения камеры в каждом из дублей. И, наконец, работавший на площадке композер сводил воедино то, что мы отсняли, чтобы мы могли посмотреть полную сборку и оценить качество сцены. Словом, довольно кропотливый процесс». Мы снимали на камеру с компьютерным управлением - при помощи специальной программы камере задается программа, в соответствии с которой она перемещается по строго заданной траектории снова и снова, - говорит ДеЛью. - Мы снимали сцену с Джеком, а потом в точности повторяли ее с Джилл. Хороший пример - сцена, в которой Пачино влюбляется в Джилл на спортивном матче. В кадре у нас не только Джек и Джилл, но и баскетболисты и толпа фанатов. По мере того, как сцена становится крупнее, работать над ней становилось труднее, соответственно».
Именно благодаря ДеЛью была создана иллюзия, что у Адама Сэндлера действительно есть сестра-близняшка. «Эти эффекты нам пришлось довольно тщательно планировать, начиная уже с этапа создания раскадровки, - вспоминает он. - При этом это не фантастика, а комедия. Поэтому перебарщивать с гримом тоже было нельзя. Во многих кадрах мы привлекали дублера Адама - на голову он надевал капюшон зеленого цвета, который впоследствии на компьютере заменялся головой загримированного в Джилл Сэндлера». «На площадке мы словно собирали паззл по кусочкам, - говорит Канди о своем творческом тандеме с ДеЛью. - Нашу «мозаику» впоследствии доводили до ума композеры и другие специалисты монтажно-тонировочных работ. Я должен был убедиться, что все детали паззла находятся на своих местах. По словам Канди, одним их главных козырей фильма стал, конечно, сам Сэндлер.
К всеобщему веселью присоединился и популярный мексиканский комик Эудженио Дербез - ему досталось амплуа садовника Джека по имени Фелипе, который искренне любит Джилл такой, какая она есть. «Фелипе сам себя считает юмористом - постоянно сыплет шутками и всегда добавляет: «Шучу, шучу», - рассказывает Дербез, которому шутить на английском было не просто, учитывая, что его родной язык - испанский. - Ты можешь запомнить текст и подогнать произношение, но даже в этом случае шутку нужно грамотно преподнести. Это не то же самое, что просто воспроизвести ее на английском. Подача шутки в английском и испанском сильно отличаются. Многое зависит от интонации».
К слову, Сэндлер - не единственный, кто играет в фильме две роли, мужскую и женскую. Дербез также сыграл мать Фелипе. «Да, и это тоже я, - улыбается актер. - Меня спросили, нет ли у меня родственниц, которые могли бы сыграть в этой сцене. Я ответил, что нет, но выразил готовность сыграть собственную бабушку. В различных телешоу мне доводилось играть множество разнообразных героев и героинь. Режиссер посмотрел одно из моих выступлений и согласился. Играть собственную бабушку было забавно, если не учитывать макияж. Наложение грима занимало 3,5 или 4 часа. На всю поверхность лица накладывали специальный клей, даже на бороду. Всего на лицо и голову приходилось пять различных гримерных накладок. А клей настолько хорошо схватывался, что его приходилось вычесывать и спустя три дня после съемок».
Кино, как известно, творчество - коллективное: комедия ТАКИЕ РАЗНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ наглядно продемонстрировала коллективный труд сотрудников студий Happy Madison и Broken Road по созданию "образа близнецов" актера Адама Сэндлера и финал фильма, где истинные близнецы откровенно признаются в своей любви-ненависти друг к другу подталкивает зрителя к размышлению уже за порогом кинотеатра: кто мы в своей семье, - друг для друга (?): "и - смех, и - грех", - как говорит русская пословица:-)
Со 2 февраля 2012 года - комедия ТАКИЕ РАЗНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ. Лично я смотрела этот фильм в моем любимом кинотеатре Кристалл Палас (Сант-Петербург:-)
Благодарим за предоставленные материалы СПб WDSSPR - http://www.wdsspr.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий