5 марта 2020 года в российский прокат
вышел анимационный фильм- приключение «Вперёд». 6+
Студии Disney и Pixar представляют анимационный фильм режиссера Дэна Скэнлона «Вперёд». Продюсер: Кори Рэй. Исполнительный
продюсер: Пит Доктер. Прокатный рейтинг: 6+ Формат: 2D, 3D
Братья-эльфы Иэн и Барли Лайтфуты живут в волшебном мире, населенном троллями, гоблинами,
гномами, кентаврами и единорогами. Когда-то их мир переполняла
магия, но те времена прошли, и теперь сказочные существа летают на самолетах, пользуются автомобилями, и ведут в целом прозаичную жизнь. Однако неожиданная находка приводит к тому, что братья отправляются в
захватывающее путешествие…
Действие фильма Disney и Pixar «Вперёд» разворачивается
в фантастическом мире, где два брата-эльфа отправляются в удивительное
путешествие на поиски волшебства из древних преданий.
Кинематографисты населили мир эльфами, феями,
сатирами, циклопами, кентаврами, гномами, троллями, а также другими существами из
мифов, фольклора, сказок и книг в жанре фэнтези. Однако, как выяснилось, магия постепенно исчезала из этого мира на протяжении многих лет, и оказалась на грани забвения: oна была подвластна лишь немногим. Плюс овладеть
магическим искусством было очень нелегко. По мере развития технологий, жители
этого мира научились обходиться без волшебства. Магия существует, но никто её больше не практикует.
По сюжету, один из двух главных героев Иэн, юный эльф, чей папа ушёл из жизни ещё до его рождения, -
нерешительный и замкнутый Иэн мечтает
быть сильным, уверенным в себе, и он убеждён в том, что если бы он рос с
отцом, то был бы именно таким: он немного стеснительный и неуклюжий, однако у
него есть буйный и неудержимый старший брат
Барли, который постоянно создаёт проблемы для Иэна. Барли хочет объяснить своему младшему
брату, как устроена жизнь, но Иэн не уверен, что Барли сам хоть что-то в этом
смыслит.
В день своего шестнадцатилетия Иэн
ставит себе задачу стать лучше и смелее, как папа. И когда мама дарит мальчикам подарок, который оставил им отец, Иэн видит возможность, наконец, сделать
то, о чём он всегда мечтал: поговорить с папой по душам. Папа оставил братьям письмо
с таинственным заклинанием, колдовской посох и особый
камень, с помощью которых они смогут вернуть его к жизни на один день. Когда папа заболел, он
начал искать способ увидеть своих сыновей повзрослевшими.
Барли мгновенно хватается за эту идею, поскольку
он давно увлекался историей их мира и верил в существование магии. Но в
процессе прочтения заклинания возникают проблемы, и в итоге мальчики разрушают волшебный камень,
прерывая чары: им удалось наколдовать только папины ноги, которые при этом
полны жизни, и у них есть всего 24 часа
на то, чтобы найти ещё один волшебный камень и попытаться завершить заклинание,
прежде чем их папа исчезнет навсегда.
Когда их давно умерший отец неожиданным образом
отправляет их в эпическое путешествие, полное тайн и волшебства, Барли тут же
прыгает в свой любимый и в целом надёжный микроавтобус, прозванный им Гвиневра,
и, ни секунды не сомневаясь, жмёт на газ. Барли готовился к этому моменту всю свою жизнь и он
уверен, и, возможно, даже чересчур уверен в победе.
Братья отправляются в путешествие, которое окажется
проверкой их взаимоотношений. Барли
с самого детства интересовался квестами, а Иэн оказался обладателем магического
дара, и, конечно, они понимают, что в этом путешествии им не обойтись друг без
друга. Когда мальчики отправляются в потенциально опасное путешествие, мама Лорел
бросается за ними, и это неиссякаемое стремление защитить своих сыновей
выливается для неё в собственное головокружительное приключение.
Основные персонажи фильма:
ЛОРЕЛ ЛАЙТФУТ (МАМА) работящая, саркастичная и ответственная
мать-одиночка, которая всей душой отдаётся тому, чем занимается. Лорел
овдовела много лет назад, но её энергия и целеустремлённость помогли ей
преодолеть все тяготы и жить полной жизнью вместе с обожаемыми ею сыновьями
Иэном и Барли. Её
истинный дар в умении быть прекрасной мамой для каждого из своих сыновей, а они
разные как день и ночь, но она всегда находит подход к ним. Лорел
может быть жёсткой и безумной, как Барли, и в то же время, мягкой и тактичной с
Иэном.
УИЛДЕН ЛАЙТФУТ
(ПАПА) умерший
отец Барли и Иэна. Будучи умным, уверенным и целеустремлённым человеком, Уилден
нашёл изобретательный, хоть и фантастический способ увидеться со своими
сыновьями через много лет после своей смерти. Он оставил сыновьям древний посох
и текст заклинания, позволяющего на сутки вернуть себя с того света. Но
оказалось, что магия - непростая наука, и с первого раза мальчикам удаётся
наколдовать лишь нижнюю половину их папы. Эта нижняя половина вместе с ними отправляется
в поход за Камнем Феникса,
необходимым для завершения заклинания, прежде чем срок его действия истечёт.
ИЭН ЛАЙТФУТ, эльф, которому только
исполнилось 16 лет, сильно тоскующий
по отцу, который ушёл из жизни до его рождения. Иэн - милый и
целеустремлённый юноша с высокими устремлениями, но недостаток уверенности в
себе и нервозность мешают ему раскрыться. Иэн убеждён, что если бы только папа
дал ему свои отцовские наставления, его жизнь не была бы столь сложной и
неустроенной.
БАРЛИ ЛАЙТФУТ - крупный, шумный и неудержимый
девятнадцатилетний эльф, который обожает магию и настольные ролевые игры в
жанре фэнтези. Больше всего он
ценит
дух свободы и возможно чуть сильнее очарован прошлым, чем настоящим, и
он готов биться не на жизнь, а на смерть за сохранение памятников истории. Но из-за своей увлечённости
прошлым, он никак не может добиться успеха в настоящем: Барли гораздо более
озабочен повышением уровня своего персонажа в игре «Квесты былых времён», чем
собственной жизнью. Персонаж Барли в игре способен сразить любое
чудовище, но в реальной жизни Барли даже на работу устроиться не
может.
Работа над фильмом:
Эльфы обладают схожими с людьми чертами,
но тем не менее, у них достаточно фантастических внешних особенностей, которые
визуально существенно отличают их от человека. «Эльфы крайне интересны»,
- говорит супервайзер по разработке персонажей Джереми Талбот, - «У нас у всех есть представление о том, как они
могут выглядеть, но у каждого оно своё. Один только вопрос цвета их кожи вылился в целую радугу вариантов - розовый, зелёный,
жёлтый, оранжевый, фиолетовый. И
прошло немало времени, прежде чем мы остановились на голубом».
Режиссёр Дэн
Скэнлон считает, что магия
играет большую роль в сюжете,
но её суть не ограничивается заклинаниями и эффектными чудесами: «Магия является метафорой их потенциала.
Для того, чтобы овладеть магией, нужно рисковать, нужно поверить в свои силы, нужно
слушать».
Итак, представьте себе, друзья, что в путешествие отправляются два подростка-эльфа,
«ноги»…от папы, которого не удалось заклинаньями оживить полностью и мама,
вдогонку. Если создатели
фильма придумали персонажей фильма и то, как они будут выглядеть, в чем будут
одеты и как двигаться, то, самым сложным было понять: как будут двигаться..
«ноги папы? И, может
быть, все же у него (папы) будет и верхняя часть тела, - пусть даже…искусственная?!?
Однако, придумать,
как создать и анимировать
независимую пару брюк, было непростой задачей. Создатели картины решили, что
сначала им необходимо выяснить, как на самом деле ведут себя человеческие ноги.
Для этого они создали собственные справочные видеоматериалы. «Мы надели
обтягивающие зелёные костюмы, затем брюки и туфли, и начали бегать, прыгать и
танцевать на специальной площадке для съёмок с использованием технологии
захвата движения», - говорит супервайзер по дизайну персонажей Джереми Талбот, - «Мы завязали себе
глаза и связали руки за спиной, и в таком виде пытались перемещаться,
преодолевать препятствия и так далее. Сняв всё это на камеру, мы затем с
помощью волшебства кинематографии удалили верхние части наших тел и
сосредоточили всё своё внимание только на ногах».
«Ноги без туловища - зрелище довольно шокирующее даже для нашего
волшебного мира», - говорит глава сюжетной группы Маделин Шарафьян, - «Поэтому, Иэн
набил
тряпьём старую папину толстовку и соорудил подобие головы, на которую
нацепил тёмные очки и бейсболку. Это
привнесло элемент отчаяния. Иэн как
будто говорит: «Мы не можем оставить
его в таком виде».
Глава отдела по созданию костюмов персонажей Эмрон Гровер комментирует: «Верхняя
часть тела папы стала самым
технически сложным костюмом, который нам когда-либо доводилось создавать на
студии Pixar. Нам нужно было выполнить ряд требований: верхняя часть папы
должна была быть забавной, привлекательной, физически правдоподобной, с первого
взгляда выглядеть как человек, иногда вести
себя как человек, но также вести себя, как комок одежды».
ПЕРСОНАЖИ МАССОВКИ были также крайне важны, чтобы дать
представление о сообществе, в котором живут Иэн и Барли. «Главным вдохновением
для нас стал Лос-Анджелес, - говорит
Беки Нейман-Кобб, сопродюсер фильма,
- «Мы создавали современный мегаполис, так что, работая над его населением, мы
старались отразить то многообразие, которое присутствует в таких городах, как
Лос-Анджелес. Мы хотели, чтобы зрители смогли найти подобие себя в созданном
нами мире».
Художники отрисовали вариации каждой расы мифических существ,
включая персонажей со специальными потребностями, и даже придумали дракона-поводыря.
«Мы хотели найти способ тактично показать персонажей
со
специальными потребностями», - говорит Нейман-Кобб.
В фильме «Вперёд»
студии Pixar аниматорами был впервые
создан мир в котором все
удобства современного города соседствуют с единорогами-вредителями, разоряющими мусорные баки.
Режиссёр Дэн
Скэнлон: «Во многом, это история
о
восстановлении баланса. Обычно действие фильмов фэнтезийного жанра
разворачивается в какие-то давние славные времена в сказочно красивых землях.
Было нечто уникальное в том, что эти персонажи
оказались
в мире, похожем на наш. Было
забавно представлять их катающимися на скейтбордах, ездящими на автобусах,
смотрящими телевизор и играющими в видеоигры. Такого мы ещё не видели».
Несомненно, зрители увидят в фильме мир, который изначально узнаваем, - там
есть многоквартирные дома, малоэтажная застройка, шоссе, торговые центры,
однако, персонажи и то, как они живут в этом, на первый
взгляд, похожем нам мире, убеждают нас, что перед нами - мир фэнтези, который и задает тон повествованию фильма.
Съемки фильма:
Работая над фильмом «Вперёд»,
создатели картины хотели уделить максимальное время разработке сюжета,
предоставляли раскадровщикам возможность изучить уже созданные трёхмерные
локации, чтобы они могли лучше почувствовать пространство, в котором
происходит действие конкретной сцены.
Команда Хабиба
также использовала технологию виртуальной
реальности, чтобы правильно выстроить кадр или соблюсти верное
соотношение размеров. «Виртуальная
реальность была одним из наших инструментов производства», -
говорит Хабиб, - «Она позволяла нам видеть этот мир глазами наших персонажей.
Например, мы могли на себе испытать, каково было Иэну идти над бездонной
пропастью, а помимо этого, мы могли использовать наши камеры и линзы, чтобы понимать, как выстроенный нами кадр будет
смотреться на экране».
При создании декорации города, в котором
разворачивается действие, художники взяли «за основу» город Фрогтаун возле Лос-Анджелеса и пригороды Сакраменто. По
словам главного художника, была установлена целевая пропорция
знакомых и фантастических элементов. «В целом, она выдержана с точностью до кадра», - говорит
он, - «Пропорция, которая у нас получилась, это 70/30 - 70 процентов
знакомого и 30 процентов
фантастического. Но, конечно,
есть ситуации, в которых приходилось от неё отступать. Мы быстро поняли, что сами
персонажи влияют на этот баланс». Создатели картины уравновешивали
необычные формы знакомыми чертами пригородов, такими как сайдинг на домах,
веранды, газоны, почтовые ящики и линии электропередач. «Единственное, что мгновенно
выдаёт фантастичность данного мира - это громадные грибы», - говорит Клосек, - «Идея состоит в том, что
пятнадцать лет назад застройщик посадил там эти грибы, а затем превратил их в
дома».
Декор интерьеров также по большей части знаком, но с некоторыми
приметными исключениями. Форма
интерьеров должна была соответствовать форме фасада дома, так что художники
изучали древние хижины из глины и соломы, которые чем-то напоминают дома в
Новом Грибограде. Дизайнер
декораций Хю Нгуен говорит, что интерьер
дома семьи Лайтфутов помогает
повествованию. Так, кухонный стол оказался полностью во власти любимой
настольной игры Барли «Квесты былых
времён», которую художники специально придумали со всеми правилами и
персонажами и воплотили в жизнь.
Возможно, одна из самых эффектных локаций - это
локация на колёсах, хотя, конечно, это вовсе не конь, а микроавтобус, в котором Барли, однако, видит могучую кобылицу по
имени Гвиневра. Он собственными руками собрал эту лихую фиолетовую
машину, снабдив её окнами в форме полумесяца и украсив кузов
аэрографией Пегаса. И естественно Барли решает отправиться в путешествие именно
на своей несравненной Гвиневре. «Он собрал эту машину без инструкции и, по
сути, не имея особых познаний в области автомобилестроения», - говорит Скэнлон,
- «И это видно невооружённым взглядом».
По словам оператора Шэрон Кэлан, Гвиневра потребовала особой работы с
освещением. «Помимо
внешних огней, внутри у неё есть маленькие гирлянды и бра,
а также штатное верхнее освещение», - говорит Кэлан, - «Гвиневра - любопытный
зверь в том смысле, что Барли соорудил
её из разнообразных запчастей, и половина датчиков не работает. Некоторые индикаторы иногда загораются, а
иногда нет. То, что изначально было нашей ошибкой в программировании
срабатывания индикаторов, стало частью её самобытного поведения. Основные
фары также периодически мерцают, да и вся машина, по сути, держится на
честном слове».
Среди всех удивительных локаций, возникающих на
пути Иэна и Барли стоит отметить старый
подъёмный мост, который становится поворотной точкой в путешествии братьев.
«Эта сцена является тем моментом, когда мы покидаем знакомый мир и перемещаемся
в полностью фантастическую реальность», - говорит Клосек. Художники поместили
восходящее солнце и клубящиеся светлые облака на одной стороне огромной
бездонной пропасти. Величественные горы и тёмные тучи расположились на
другой, а сама пропасть уходит за горизонт и вызывает трепет.
Иэн должен овладеть сложным заклинанием для
того, чтобы преодолеть это грозное препятствие фактически по воздуху, полагаясь лишь на свою
веру. «Это происходит в крайне важный момент фильма», - говорит продюсер Кори
Рэй, - «Иэн должен пройти
испытание, победить свои страхи, найти в себе смелость и пройти над
бездонной пропастью, но помимо этого, он должен всем сердцем поверить своему брату. Эту сцену очень
страшно смотреть, особенно тем, кто боится высоты, да и тем, кто не боится
тоже».
Сюжетная группа, художники и технические специалисты - все,
кто участвовал создании фильма «Вперед» объединились, чтобы претворить
волшебство в жизнь: устроить Барли и Иэну встречу с папой, который
умер много лет назад. Как
это произойдет, какие
секреты волшебства и магии герои фильма используют во время этого
«путешествия к папе, - все это Вы друзья, узнаете (увидите) сами!
До встречи в кинотеатре, на фильме «Вперед»! И
помните, что слова героев:
«Нужно
найти огонь в своём сердце!» (Барли Лайтфут -
Иэну Лайтфуту), могут помочь нам не только.. в фильме). Сайт фильма: https://onward.disney.ru/
Благодарим за предоставленные материалы и
фотографии - https://wdsspr.ru/now/00395/
Комментариев нет:
Отправить комментарий