31 марта 2011 года состоялась торжественная церемония, посвященная открытию паромного сообщения «Санкт-Петербург - Стокгольм - Таллин» и инаугурационному рейсу нового круизного парома «Princess Anastasia»:)
Для всех на борту вначале прошла церемония освящения судна: звучала молитва, всех окропили водой и капитану судна «Princess Anastasia» настоятель Никольского морского собора протоиерей Богдан Сойко торжественно вручил икону Николая Чудотворца...
Затем состоялась и пресс-конференция с участием Игоря Глухова, президента компании ST.PETER LINE, Катарины Кэмпэ, вице-губернатора Стокгольмской области, представителей Администрации Санкт-Петербурга, дипломатического корпуса "северной столицы", журналистов, представителей бизнеса.
Интересно, что судно «Princess Anastasia», которое соединит Петербург, Стокгольм и Таллин, и которое 31 марта 2011 года отправилось в свое первое плавание, имеет мощность в 39 тысяч лошадиных сил, его водоизмещение 40 тысяч тонн и оно может взять на борт до 2,5 тысяч пассажиров и 400 членов экипажа. По своим характеристикам «Принцесса Анастасия» больше, чем «Принцесса Мария». На борту имеется 834 каюты разных классов и ценовых категорий, автомобильная палуба парома рассчитана на 580 машин. Круизный паром будет отправляться из Санкт-Петербурга два раза в неделю. Рейсы на выходных предусматривают заход в Таллин на обратном пути из Стокгольма.
Для гостей и журналистов на пресс-конференции рассказали и о том, что ST.PETER LINE планирует развивать паромное сообщение в целом на Балтике: после открытия 31 марта, линии «Санкт-Петербург - Стокгольм - Таллин» компания не исключает, что следом могут появиться новые направления, в том числе в Германию.
Однако, как уточнил на пресс-конференции президент паромной компании Игорь Глухов, в первую очередь сейчас прорабатывается вопрос открытия дополнительного сообщения в Хельсинки, чтобы обеспечить ежедневный выход судов как из Петербурга, так и из столицы Финляндии. По наполняемости вновь открытого направления компания будет судить по расширению количества рейсов на Стокгольм. Что касается Германии, то, по словам Глухова, такие дальние круизы требуют соответствующих характеристик от судна.
Судно «Princess Anastasia» было построено в Турку в 1986 году для компании Slite Viking Line как круизный паром olympia, на тот момент - один из самых больших и комфортабельных судов в своем классе в мире. До недавнего времени судно находилось под управлением первоклассного паромного оператора Великобритании (P&Q European Ferries), носило название Pride of Bilbao и работало на линии "Портсмут - Бильбао". После приобретения парома и его реконструкции судну дали имя Великой Княжны Анастасия, дочери последнего императора России...
Сауны разделены на общие и пару-частных, которые можно заказать в любое время..Я не удержалась и посидела с шайкой на полке, мечтая о паре:))
Понятно, что такой паром полностью оснащен всем необходимым для отдыха: есть два ресторана и просторное кафе, массу баров, салон красоты, детские игровые, джакузи, стриптиз-клуб, огромное количество модных магазинчиков, разумеется и - Duty Free.
На капитанский мостик мы не попали, так как я с приятелями задержалась в казино, где мы все трое с увлечением позировали на фоне игровых столов и рулетки, а тем временем наша группа.. расстворилась в "объятиях судна":))))...
Мы, правда, не долго горевали и пошли обедать в один из ресторанов, где и завершили свое приятное путешествие по «Princess Anastasia»: под звон бокалов пожелали судну и команде - "семь фунтов под килем" и попутного ветра!
Вечером того же дня круизный паром «Princess Anastasia» ушел в свой первый рейс:)))))
Полный фоторепортаж можно посмотреть здесь: http://www.facebook.com/album.php?aid=2092668&id=1208396621&l=37b0ea3af6
Фотографии и видео-автора Наталии Кириловой
Комментариев нет:
Отправить комментарий