суббота, июня 27, 2009

ЯХТЫ Volvo Ocean Race пришли в Санкт-Петербург

В 4:40 первой пересекла финишную линию лодка Telefonica Black.

А буквально через минуту закончила свой кругосветный маршрут Puma, которая,

начиная со старта в Стокгольме, шла первой почти до конца гонки. Хотя сказать, что уверенно – нельзя: отставание от ближайших четырех соперников составляло буквально несколько миль. Тогда как Green Dragon и Delta Lloyd

шли сильно позади основного флота. Свою лидирующую позицию американцы потеряли приблизительно за 30 миль до финиша, когда яхты вышли на короткий дополнительный круг,

и Telefonica Black под управлением испанца Фернандо Эчаварри впервые за регату смогла выиграть этап:

- Это приз для всех: и экипажа, и береговой команды. Мы стремились выиграть каждую гонку, но у нас ничего не получалось – так что десятый этап оставался нашей последней надеждой. Сто миль перед финишем мы вели увлекательнейшую битву с Puma, и нам удалось взять верх! Теперь мы по-настоящему счастливы!

Встречать флот Volvo Open 70 в район маяка Толбухин вышли не только организаторы и журналисты, но и яхтсмены из Петербурга и других городов.
Около сорока мачт украшали водную гладь залива у линии финиша.

Победитель гонки – Telefonica Blackсразу же после окончания гонки вывесила красный флаг, подтверждающий их победу на этом этапе. Многие экипажи после сигнала судейского судна поздравляли друг друга с окончанием девятимесячной кругосветной гонки, а с российской стороны раздавались аплодисменты в адрес яхтсменов, решившихся принять участие в одной из самых сложных и продолжительных регат на планете – Volvo Ocean Race.

Нашей группе журналистов, что поднялись на борт ледокола "Сорокин" в 6 утра довелось наблюдать

то, как все яхты собирались после финиша для того, чтобы "дружным строем" стартовать в центр Санкт-Петебурга для официальной церемонии награждения в честь окончания Гонки!

Летали вертолеты, кружили вокруг океанских яхт катера и крошечные яхты и затем по мере того, как мы приближались к городу,
парусники убрали паруса и на моторах прошли под мостами.
Приветствием Регате - был салют на Дворцовом мосту... и - дождь, который все усиливался :) Салютовали и сами яхтсмены со своих лодок.
Дождь все усиливался...Все, кто встречал экипажи на Петропавловке, зрители на набережных города: все-все промокли до нитки:)
Смех, слезы радости от встречи и победы, шампанское на сцене - все и многое, что приготовили радушные хозяева было пропитано дождем. Дождь в Петербурге - как воздух, - куда без него в городе на Неве?!:) Словом, перед вами, дорогие друзья, - результаты последнего 10 этапа (450 миль) - финиша в России, Санкт-Петербурге:

1. Telefonica Black (1 день, 12 часов, 41 минута)
2. PUMA Ocean Racing (1 день, 12 часов, 42 минуты)
3. Telefonica Blue (1 день, 12 часов, 51 минута)
4. Ericsson 3 (1 день, 13 часов, 4 минуты)
5. Ericsson 4 (1 день, 13 часов, 31 минута)
6. Green Dragon (1 день, 14 часов, 57 минут)
7. Delta Lloyd (1 день, 15 часов, 0 минут)

Team Russia (лодка "Касатка) финишировала вне зачета. Именно ее экипаж открывал официальную церемонию награждения. Были награды - русские матрешки и памятные кубки от Правительства города, призы от спонсоров, шампанское и речи губернатора, была музыка и было торжество!

Гонка Volvo Ocean Race закончила свою работу. Завтра предстоят последние встречи с командами лодок, пресс-конференции и джаз-концерт на Неве! Большие паруса финишировали!

Автор - Наталия Кирилова

Фото - автора Наталии Кириловой (с борта ледокола "Сорокин")
Владимира Дмитриева (с катера на Неве) и www.thenewsmarket.com (яхты на рейде,награждение)

Агентство СМИ "Вольный Остров"
Благодарим за предоставленные материалы - медиа-центр Гонки Volvo Ocean Race!